Кафедра экономики и маркетинга
образовалась в 1984 году. Тогда ее преподаватели занимались обеспечением экономико-управленческой подготовки студентов машиностроительных и электротехнических специальностей. С 1998 года кафедра стала выпускающей, здесь была открыта специальность «Маркетинг», отвечающая требованиям времени, ее выпускники все эти годы востребованы. С 2002 года кафедра начала подготовку по специальности «Экономика предприятия», в выпускниках которой нуждается промышленность Харьковского региона. Студенты будут специализироваться по актуальным направлениям, таким как управление проектами, экономика машино- и приборостроения.
«Обучение на нашем экономическом факультете позволило мне самореализоваться, принимать участие в общественной жизни факультета и университета, почерпнуть бесценный опыт общения с людьми и просто наслаждаться студенческой жизнью».
Александр Гуцан, гр. ЭК-40а, председатель профбюро, член областного студенческого совета, стипендиат обкома профсоюза.
Для обеспечения качественной подготовки специалистов сотрудниками кафедры создали учебники и учебные пособия по маркетингу, экономике предприятий, управлению затратами и др., которые изданы в Харькове, Москве, Киеве.
В учебном процессе используется передовой зарубежный опыт. Кафедра имеет широкие международные связи с университетами Болгарии, Венгрии, Германии. В них проходят стажировки преподавателей, студентов, готовятся совместные учебно-методические издания.
Высокий уровень преподавания поддерживается научными исследованиями кафедры в области развития теории и методов инновационных процессов, маркетинговой деятельности. Выполняются госбюджетные работы по важнейшей тематике, хоздоговора с промышленностью.
Это позволило подготовить 4 доктора и более 20 кандидатов наук. Возглавляет кафедру д. э. н., профессор, Заслуженный работник образования Украины, внештатный консультант Верховной Рады Украины Анатолий Иванович Яковлев. Он – автор 280 печатных работ, среди которых 33 книги. Его труды опубликованы в 11 странах мира.