Театр «Политехник», давний обитатель нашего Дворца студентов, возродился
после значительного перерыва, весной 2015-го. За эти два с половиной года
зрители познакомились с такими спектаклями, как «Начало» по рассказам А. Чехова,
Н. Тэффи, А. Аверченко; «Світ(т)и» по мотивам драматической поэмы И. Кочерги «Свіччине
весілля»; интерактивные спектакли для детей «Маленькое чудо» и «Лес Чудес»;
«Дракон» по Е. Шварцу; музыкально-поэтическая акция «СейЧас» на стихи М.
Цветаевой и музыку И. С. Баха; кукольный спектакль «Аэлита» по роману А. Н.
Толстого; а также театральные вечера самостоятельных работ «Камин» и «Фантазиум»
(премьера состоялась 19 ноября).
Театр «Политехник» дважды принимал участие в городском конкурсе «Студенческая
весна», и оба раза занимал второе место среди студенческих театров. Сейчас в его
труппе 30 актёров, студентов разных факультетов: Э, ЭМС, КИТ, МТ, БФ, СГТ и
других.
И вот премьера первого кукольного спектакля по роману Алексея Толстого «Аэлита»,
которая состоялась 28 октября и 4 ноября.
Действие на сцене завораживает зрителя с первых же минут. Все начинается с
того, что мы знакомимся с Алексеем Ивановичем Гусевым, бывшим солдатом. Узнав о
том, что некий М. С. Лось ищет попутчика для полета на Марс, Алексей Иванович,
особенно не раздумывая, соглашается и приходит на встречу с конструктором.
Прилетев на планету, герои встречаются с её жителями, их городом, знакомятся с
обычаями и законами. Желая спасти город от ужасного правителя Тускуба, солдат
Гусев совершает революцию, а Мстислав Сергеевич Лось встречает прекрасную
девушку Аэлиту. И с этого момента начинается романтическая линия, которая все
больше захватывает зрителя.
В исполнении актера Виталия Седака (ЭМС-25у) Мстислав Сергеевич Лось
предстает перед зрителем невероятно чувственной одинокой личностью, скромным
изобретателем, человеком, который осмелился покорить космические просторы. И
пусть он называет себя «трусом» и «беглецом», но единственное, что, по его
мнению, действительно страшно – это «не смерть, а одиночество». Избавиться от
этого состояния ему помогает лишь Аэлита – Мстислав Сергеевич влюбляется в нее.
Актёр Денис Квитковый (КН-34б) сумел воплотить в образе Алексея Ивановича
живого и отважного человека, искренне верующего в непогрешимость революции,
готового отстаивать справедливость. Он открытый, лихой и смелый, добрый и
немного хвастливый, всегда готовый помочь другу (спасает раненного М. С. Лося) и
марсианам («Неправильная эта планета! Говорят: спаси нас, Сын Неба»). Алексей
Иванович очень жизнерадостный, он презирает смерть, а чувство юмора не покидает
его даже в самые опасные моменты.
Что же касается главной героини – Аэлиты, то актрисе и режиссёру Александре
Одокиенко удалось показать трепетно-женственную девушку, не знающую, но вечно
ищущую высокого чувства. Аэлита – это олицетворение поэзии, тоски, вечности и
любви, для которой не преграда ни грандиозные события, ни космические
расстояния.
Стоит отметить, что световое и звуковое оформление спектакля также имеет
сильное влияние на зрителя. С помощью таких решений, как введение образа дерева,
что символизирует жизнь, звёздного неба, которое представляет собой вечность,
приема театра теней, мы имеем возможность сильнее, глубже ощутить переживания
героев и проанализировать сюжет. В нашем спектакле работу свето- и
звукооператора мастерски выполнил актер театра Александр Шанидзе (СГТ-35а), а
техническую поддержку, в виде использования особых световых устройств, а также
фото- и видеосъемку обеспечил Дмитрий Черных. Хотелось бы ещё отметить и то, что
спектакль в буквальном смысле рукотворный – все (куклы, реквизит, декорации,
подбор света и музыки) создано руками творческой группы!
Благодаря талантливой игре актеров, зритель получил возможность прожить
межгалактическую историю любви, побывать на Марсе и поверить в чудо. Не стоит
забывать, что драматический театр совершенно отличается от театра кукол, в
котором актёры должны работать и выражать эмоции посредством своего голоса,
управлением, пластикой и оживлением анимационного объекта – куклы. После
просмотра спектакля «Аэлита» сложно поверить, что в постановке задействовано
всего 3 актёра, слишком уж широк диапазон голосов (и персонажей) в этом
спектакле!
Данная постановка является ультракамерной, так как максимальное количество
зрителей, которое позволяет техническая сторона спектакля, это 20 человек. Но,
несмотря ни на что, каждый раз зритель благодарно и тепло принимает работу
коллектива театра «Политехник». И так и должно быть, ведь «АЭЛИТА» – голос
Вселенской любви!