Если бы мне задали наивный вопрос, кто правит миром, я бы ответила одним
словом – МЕДИА.
Мир современных медиа необъятен, технологичен и мультимедиен. Этот мир
требует увлеченности, умения справляться со скоростью изменений и разнообразных
навыков: конструирование текстов, работа с веб и телекамерой, фотографирование,
озвучивание, съемка и запись всеми мобильными устройствами, создание контента
для онлайновых и оффлайновых СМИ – все это и еще многое другое вы научитесь
делать уже здесь, в НТУ «ХПИ».
Кафедра межкультурной коммуникации и иностранного языка открыла новую
магистерскую программу по специальности «Медиакоммуникации». Планируется, что с
осени 2015 года первый поток студентов начнет обучение в этом направлении.
Чем вызвано появление этой программы? Тем, что мир производителей
медиапродукции нуждается в кадровом обновлении. Он нуждается в людях, которые
смогут успешно оперировать в пространстве современных медиа, а это не только
традиционные СМИ. Это и пиар, и реклама, и интернет-услуги, и пресс-служба.
Оцифровываются и интегрируются информационные ресурсы, растет их
интерактивность, развиваются мультимедийные проекты – и все это происходит очень
быстро. Посмотрите, как изменились традиционные СМИ. Наиболее востребованные из
них перестали быть просто газетами, телеканалами, радиостанциями,
интернет-порталами. Они превратились в интегрированные редакции. А что такое
сегодня успешная деятельность в СМИ? Это умение работать сразу для нескольких
технологических платформ – готовить текст, видео, аудио, фото, инфографику...
Границы современной медиаиндустрии таким образом расширяются и размываются. И ей
нужно все больше людей со специальным образованием. Такое образование мы и
намерены давать.
В рамках программы планируется чтение следующих базовых курсов: «Основы
теории коммуникации», «История и теория медиа», «Новые медиа и коммуникативные
стратегии информационного общества», «Актуальные проблемы медиа (на примере
телевидения)», «Интернет-маркетинг», «Основы веб-коммуникации», «Рекламная
коммуникация и брендинг», «Язык и социальные медиа», «Информационное право в
медиа-сфере», «Визуальные коммуникации и основы иконографики», «Журналистика
новых медиа», «Корпоративная коммуникация и PR-коммуникация».
Вариативная часть подготовки будет включать такие дисциплины: «Основы
веб-дизайна», «Основы пресс-службы», «Гендер и медиа», «Менеджмент СМИ», «Методы
исследования медиа», «Психология и этика медиа», «Веб-мастеринг», «СМИ и
власть», «Социальные коммуникации» и «Самореализация и имидж в
медиа-коммуникации».
Одновременно для чтения профильных курсов мы будем привлекать практиков –
ведущих специалистов в медиа-сфере, директоров рекламных и пиар агентств.
Параллельно на протяжении двух лет будет осуществляться и интенсивная подготовка
по английскому языку, а также чтение ряда дисциплин на этом языке.
Преимущество нашей программы – погружение в атмосферу редакционной проектной
работы с первого же дня учебы: творческие студии, участие в проекте
интернет-телевидения ХПИ Онлайн, цифровая верстка и выпуск учебной газеты,
эксперименты со звуком, онлайн-эфиры, телевизионные ток-шоу, лонгриды, съемки
авторского кино. Предполагается, что вся инфраструктура (от аудиторий,
снабженных современными компьютерами, до телевизионной и радиостудии и
собственного мультимедийного центра) будет выстроена так, чтобы гарантировать
нашим магистрантам доступ к самым современным образовательным технологиям, к
актуальным идеям и концепциям, а также создание атмосферы поиска и творчества.
Базами прохождения практики для наших студентов выбраны телестудии (ОТБ и АТН),
а также информационно-аналитическое агентство Статус-кво.
И теперь – самый актуальный вопрос: «Кем же и где будут работать наши
выпускники?» Прежде всего – журналистами и редакторами на радио, телевидении, в
печатных и электронных СМИ; менеджерами и продюсерами в организациях,
деятельность которых связана с производством и продвижением медиапродуктов
различного профиля (аудио-, теле- и Интернет-проекты); в PR и рекламных
агентствах; исследователями в области аудиовизуальных коммуникаций и новых медиа,
медианалитиками в аналитических и консалтинговых центрах.
В нашу магистратуру могут поступить абитуриенты, имеющие диплом бакалавра,
специалиста или магистра ЛЮБОГО направления подготовки и специальности.
Программа обучения рассчитана на 2 года, предусмотрена только дневная форма
обучения. Лицензионный объем приема – 25 мест (10 бюджет и 15 контракт).
Стоимость контрактного обучения – 9300 грн. в год. Предусматриваются
вступительные экзамены по иностранному языку и по специальности. Более детально
с правилами и сроками приема документов можно ознакомиться в приемной комиссии
НТУ «ХПИ», а также на сайте кафедры: http://web.kpi.kharkov.ua/mkia/.