НТУ ХПИ начинает подготовку менеджеров мира современного общения

[Е. Горошко, д. с. н., профессор, заведующая кафедрой межкультурной коммуникации и иностранного языка]
#11-12 от 25.06.2015

Если бы мне задали наивный вопрос, кто правит миром, я бы ответила одним словом – МЕДИА.

Мир современных медиа необъятен, технологичен и мультимедиен. Этот мир требует увлеченности, умения справляться со скоростью изменений и разнообразных навыков: конструирование текстов, работа с веб и телекамерой, фотографирование, озвучивание, съемка и запись всеми мобильными устройствами, создание контента для онлайновых и оффлайновых СМИ – все это и еще многое другое вы научитесь делать уже здесь, в НТУ «ХПИ».

Кафедра межкультурной коммуникации и иностранного языка открыла новую магистерскую программу по специальности «Медиакоммуникации». Планируется, что с осени 2015 года первый поток студентов начнет обучение в этом направлении.

Чем вызвано появление этой программы? Тем, что мир производителей медиапродукции нуждается в кадровом обновлении. Он нуждается в людях, которые смогут успешно оперировать в пространстве современных медиа, а это не только традиционные СМИ. Это и пиар, и реклама, и интернет-услуги, и пресс-служба. Оцифровываются и интегрируются информационные ресурсы, растет их интерактивность, развиваются мультимедийные проекты – и все это происходит очень быстро. Посмотрите, как изменились традиционные СМИ. Наиболее востребованные из них перестали быть просто газетами, телеканалами, радиостанциями, интернет-порталами. Они превратились в интегрированные редакции. А что такое сегодня успешная деятельность в СМИ? Это умение работать сразу для нескольких технологических платформ – готовить текст, видео, аудио, фото, инфографику... Границы современной медиаиндустрии таким образом расширяются и размываются. И ей нужно все больше людей со специальным образованием. Такое образование мы и намерены давать.

В рамках программы планируется чтение следующих базовых курсов: «Основы теории коммуникации», «История и теория медиа», «Новые медиа и коммуникативные стратегии информационного общества», «Актуальные проблемы медиа (на примере телевидения)», «Интернет-маркетинг», «Основы веб-коммуникации», «Рекламная коммуникация и брендинг», «Язык и социальные медиа», «Информационное право в медиа-сфере», «Визуальные коммуникации и основы иконографики», «Журналистика новых медиа», «Корпоративная коммуникация и PR-коммуникация».

Вариативная часть подготовки будет включать такие дисциплины: «Основы веб-дизайна», «Основы пресс-службы», «Гендер и медиа», «Менеджмент СМИ», «Методы исследования медиа», «Психология и этика медиа», «Веб-мастеринг», «СМИ и власть», «Социальные коммуникации» и «Самореализация и имидж в медиа-коммуникации».

Одновременно для чтения профильных курсов мы будем привлекать практиков – ведущих специалистов в медиа-сфере, директоров рекламных и пиар агентств. Параллельно на протяжении двух лет будет осуществляться и интенсивная подготовка по английскому языку, а также чтение ряда дисциплин на этом языке.

Преимущество нашей программы – погружение в атмосферу редакционной проектной работы с первого же дня учебы: творческие студии, участие в проекте интернет-телевидения ХПИ Онлайн, цифровая верстка и выпуск учебной газеты, эксперименты со звуком, онлайн-эфиры, телевизионные ток-шоу, лонгриды, съемки авторского кино. Предполагается, что вся инфраструктура (от аудиторий, снабженных современными компьютерами, до телевизионной и радиостудии и собственного мультимедийного центра) будет выстроена так, чтобы гарантировать нашим магистрантам доступ к самым современным образовательным технологиям, к актуальным идеям и концепциям, а также создание атмосферы поиска и творчества.

Базами прохождения практики для наших студентов выбраны телестудии (ОТБ и АТН), а также информационно-аналитическое агентство Статус-кво.

И теперь – самый актуальный вопрос: «Кем же и где будут работать наши выпускники?» Прежде всего – журналистами и редакторами на радио, телевидении, в печатных и электронных СМИ; менеджерами и продюсерами в организациях, деятельность которых связана с производством и продвижением медиапродуктов различного профиля (аудио-, теле- и Интернет-проекты); в PR и рекламных агентствах; исследователями в области аудиовизуальных коммуникаций и новых медиа, медианалитиками в аналитических и консалтинговых центрах.

В нашу магистратуру могут поступить абитуриенты, имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра ЛЮБОГО направления подготовки и специальности.

Программа обучения рассчитана на 2 года, предусмотрена только дневная форма обучения. Лицензионный объем приема – 25 мест (10 бюджет и 15 контракт). Стоимость контрактного обучения – 9300 грн. в год. Предусматриваются вступительные экзамены по иностранному языку и по специальности. Более детально с правилами и сроками приема документов можно ознакомиться в приемной комиссии НТУ «ХПИ», а также на сайте кафедры: http://web.kpi.kharkov.ua/mkia/.

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет