О газете | Архив номеров | Архив статей | Поиск      

Цели образования XXI столетия и методологические аспекты их достижения


[И. Рыщенко, начальник Методического отдела НТУ «ХПИ»]
#3-4 от 17.02.2005

Цели образования XXI столетия и методологические аспекты их достижения
– их обсуждали и определяли участники VII Межвузовской школы-семинара «Новые технологии в образовании», проходившей 2 – 4 февраля в нашем университете. В ее пленарном заседании участвовало 339 ученых, преподавателей и специалистов в области образования из различных вузов Украины – Киево-Могилянской академии; Международного Соломонового университета, Киев; Национального университета «Львовская политехника»; Львовской коммерческой академии; Института средств обучения АПН Украины, Киев; Гуманитарного института, Мариуполь; Донецкой горно-металлургической академии; Азовского регионального института управления, Бердянск; Херсонского государственного университета. Достаточно большим было и представительство харьковчан из 44 учебных заведений и организаций города и области – главного управления образования и науки областной государственной администрации, Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» (128 участников), Харьковской национальной академии технологии и организации питания (61 участник), Харьковской национальной академии городского хозяйства (28 участников) и др., колледжей, гимназий и средних школ.

С приветственным словом к участникам школы-семинара обратилась начальник управления образования и науки Харьковской облгосадминистрации Л.А. Белова. По ее мнению, «проведение такого рода конференций сейчас очень важно и актуально». С докладом «О внедрении новых педагогических технологий в учебный процесс университета» выступил ректор НТУ «ХПИ», профессор Л.Л. Товажнянский. Он отметил, что «…настоящее творчество, как считают многие ученые, невозможно без соответствующего развития способностей, повышения творческого потенциала личности при помощи специальных технологий, основывающихся на интегрированном подходе. Это объединяет глубокое изучение специальных дисциплин со сквозной информационной и психолого-педагогической подготовкой. Поэтому новые технологии называют супертехнологиями XXI столетия, а те государства, которые не могут достаточно быстро обеспечить качественный скачок в этом направлении, по прогнозам специалистов США, ожидает нищета, голод и социальные потрясения… Сегодня многие исследователи проблем образования признают, что репродуктивная модель передачи знаний стала неэффективной. Создание новых педагогических технологий связано с отказом от стереотипов традиционного образования (с сохранением всего лучшего, что наработала педагогика), с формированием нового мышления, с использованием передового опыта по внедрению новых информационных технологий…».

С не менее интересным докладом «Инновационные педагогические технологии как основа развития философии образования» ознакомил присутствующих и руководитель школы-семинара, проректор НТУ «ХПИ» по научно-педагогической работе, профессор А.Г. Романовский.

Во время проведения школы-семинара работали творческие мастерские: «Игровые методы обучения» – руководитель профессор НТУ «ХПИ» А.В. Горелый (90 участников); «Перспективы развития и современное состояние дистанционного образования» – профессор НТУ «ХПИ» В.Н. Кухаренко (61 участник); «Личностно ориентированная образовательная технология «Пробуждение воли» – профессор Г.П. Зубарь и вед. научн. сотр. А.Л. Топтыгин (69 участников); «Проблемы формирования современной культуры обучение (в условиях внедрения кредитно-модульных технологий)» – профессор Харьковского национального педагогического университета им. Г.С. Сковороды Т.А. Олейник (65 участников); «Необходимость и возможности развивающего обучения студентов» – начальник Методического отдела Харьковской национальной академии городского хозяйства доцент Ю. П. Бархаев (28 участников); «Лидерство и менеджмент в новом тысячелетии» – тренер ст. преподаватель НТУ «ХПИ» И.В. Глущенко (46 участников); «Эффективные коммуникации» – тренер ст. преподаватель НТУ «ХПИ» В.А. Нестерова (42 участника); «Тренинг ассертивности (уверенного поведения) – директор Центра карьеры НТУ «ХПИ» М.Ю. Довгопол (48 участников).

Школа-семинар «Новые технологии в образовании», инициатором проведения которой выступил НТУ «ХПИ», – мероприятие всеукраинского масштаба. Из года в год внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс становится все больше востребованным педагогами не только Харьковского региона и не только преподавателями высшей школы (стоит напомнить, что в школе-семинаре активное участие принимали учителя лицеев, колледжей и средних школ).
К организации и успешному проведению такого масштабного мероприятия, не используя при этом бюджетные средства, много усилий приложили сотрудники отделов: методического, научно-технической информации, технических средств обучения, административно-хозяйственного и кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.

От имени организационного комитета VII Межвузовской школы-семинара «Новые технологии в образовании» Методический отдел НТУ «ХПИ» выражает благодарность за содействие в ее проведении деканам, заведующим кафедрами и ведущим педагогам нашего университета.

Разработка, поддержка и наполнение: лаборатория информационно-поисковых систем НТУ "ХПИ" © 2004 — 2021


Яндекс.Метрика

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет