О газете | Архив номеров | Архив статей | Поиск      

Кредитно-модульная система работает


[Л. Логачева ]
#3-4 от 17.02.2005

Эксперимент – это всегда интересно. Интересно вдвойне, если его результаты успешны и приносят пользу. В нашем университете сформированы экспериментальные группы студентов, обучающихся по новой кредитно-модульной системе (КМС). Она ориентирована на переход к европейской схеме оценки объема и качества знаний в высших учебных заведениях и приобщение к Болонскому процессу.

Одна из 8 специальностей, на которых в НТУ «ХПИ» функционирует КМС, – «Динамика и прочность машин». Ребята из экспериментальной группы И-14а эту сессию сдают по новому учебному плану. «Дело в том, что кафедра ДПМ, – объяснил нам заместитель заведующего кафедрой ДПМ, доцент Виктор Александрович Федоров, – с начала 70 годов сотрудничает с родственными ей кафедрами университетов Германии: Халле-Виттенберг (им. Мартина Лютера), Магдебургским (им. Отто фон Герикке) и Дрезденским техническим. В данный момент мы участвуем в проекте по программе «Темпус», которым руководит профессор Хольм Альтенбах. Цель проекта – приближение учебного процесса технических вузов Украины к соответствующему процессу в Европе. Опыт изучения учебных планов западных вузов показывает, что степень квалификации «бакалавр» в западных странах полноценна и востребована, несмотря на короткий (3–4 года) срок обучения. Это объясняется гораздо меньшим, по сравнению с украинскими вузами, объемом гуманитарных и общественно-политических наук, которые в программах европейских университетов занимают не более 5 %».

Как известно, кредитно-модульная система предполагает оценивание знаний не в традиционных для нашей системы часах, а в кредитах, и по 10-балльной системе. Оценки «10», «9», «8», «7», «6» обозначаются как A, B, C, D, E; F соответствует «неудовлетворительно», а Fx – «неудовлетворительно, но имеет шанс на доработку». Если сравнивать с нашей 5-балльной системой, A приблизительно соответствует «5», C – «4», E – «3». Суть системы в том, что в рамках дисциплины выделяются модули, то есть разделы, по каждому из которых определяется объем и качество знаний.

Огромное преимущество КМС, уже опробованной в НТУ «ХПИ» во время зимней сессии-2005, – упрощение процесса сдачи экзаменов. Университет работает для студента, поэтому заинтересован в том, чтобы наука давалась ему как можно легче. Доступна и проста система сдачи экзаменов помодульно, проще говоря, небольшими порциями. Она менее трудоемка; и знания при этом автоматически структуризируются, систематизируются. Результаты введения КМС на примере нескольких групп показательны. Успешно завершилась эта сессия для первокурсников из И-14а (всего в группе учится 20 ребят), которые, кстати, сдавали ее преимущественно на английском языке. В общей сумме, по каждому из предметов («История Украины», «Математический анализ», «Начертательная геометрия», «Аналитическая геометрия» и «Информатика») преобладают высокие баллы. Например, по «Начертательной геометрии» у 14а всего 3 «тройки», остальные оценки – «5» и «4». Такая же приятная картина наблюдается и по остальным дисциплинам. Что ж, можно считать, эксперимент удался.

Об опыте других кафедр во внедрении кредитно-модульной системы наша газета расскажет в последующих номерах.

Разработка, поддержка и наполнение: лаборатория информационно-поисковых систем НТУ "ХПИ" © 2004 — 2021


Яндекс.Метрика

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет