Социология
В этом году в нашем университете на факультете бизнеса и финансов (кафедра социологии и политологии) открылась новая специальность «Социология» со специализацией в социологии экономики, управления и труда. Необходимость подготовки специалистов такого направления обусловлена развитием нашего общества, теми социальными проблемами, с которыми сталкиваются наша страна и Харьковский регион по мере развития демократии и рыночных отношений.
В современной Украине социология находит практическое применение, прежде всего, в сферах экономики, политики и управления, в рекламной индустрии и массовых коммуникациях. Социологи могут заниматься сбором, обработкой, анализом социальной информации, формированием эффективной социально-экономической политики, разработкой социальных аспектов внедрения инноваций, развития предпринимательства, изучением рынка труда и современной экономической культуры. В жизни каждого предприятия возникают такие задачи, которые могут на высоком профессиональном уровне решать социологи – это и модернизация корпоративной культуры, и формирование оптимальной системы стимулирования персонала, и разрешение организационных конфликтов. Руководство любой организации заинтересовано в решении таких социальных проблем как формирование положительного имиджа компании, организация эффективных систем коммуникации, получение маркетинговой информации о потребностях и ожиданиях клиентов. Именно такие проблемы призваны решать специалисты в области социологии. Применение социальных технологий, разработанных социологами, может повысить эффективность рекламы, рейтинг телеканала, журнала, газеты или политической партии.
Рынок труда сегодня требует специалистов с высшим социологическим образованием, способных к практическому применению полученных знаний и сочетающих специальное образование с образованием в области экономики и менеджмента. Именно такой подход и предлагает НТУ «ХПИ» для своих новых студентов. Полученные знания, умения и навыки наши будущие выпускники смогут реализовать на предприятиях и в организациях, в аналитических центрах и консалтинговых компаниях, в центрах избирательных технологий и в вузах.