Путь к своей цели – диплому о высшем образовании – Антон Белоцерковский начал со станкоинструментального техникума. А потом по собеседованию поступил на электромашиностроительный факультет. «Мне нравится все, что связано с электричеством, – говорит студент группы ЭМС-21а. – Это перспективные специальности, ведь на сегодняшний день электрические аппараты используются во всех отраслях. И всем этим нужно управлять».
Учиться было легко – давала о себе знать подготовка, которую получил в техникуме. Из множества университетских преподавателей и курсов наиболее запомнился молодому человеку д. т. н., профессор В.М. Боев и его «Теоретические основы электротехники», а еще осталась в памяти защита бакалаврского проекта: «Приходилось и сессию сдавать, и работу защищать», – смеется Антон.
Время летит незаметно, и вот уже позади защита дипломного проекта, который молодой человек посвятил разработке лабораторного стенда, позволяющего визуализировать данные исследований электрических аппаратов и обрабатывать полученную информацию на компьютере.
Сегодня, «с высоты» дипломированного инженера, такие думающие студенты, как Антон, хотели бы, чтобы продолжало совершенствоваться содержание образования, более рационально составлялись учебные планы: «Например, бакалаврскую работу мы выполняем на компьютере, используя, в том числе, и текстовый редактор Word, а сам редактор изучаем на пятом курсе», – говорит Антон Белоцерковский.
– Стенд, который в рамках дипломной работы создал Антон Белоцерковский, уникален, – говорит научный руководитель, к. т. н., доцент Юрий Степанович Грищук. – Этот стенд будет использоваться при исследованиях и испытаниях различных электрических аппаратов и останется у нас. Так что можно сказать, что это его вклад в развитие кафедры электрических аппаратов, ведь он сам выполнил стенд в металле, отладил его. Антон – грамотный парень, привыкший работать самостоятельно. Есть студенты, которым надо долго объяснять материал, а Белоцерковский все схватывает «на лету» и помогает другим разобраться.
Антон покоряет не только научные вершины, занимается горным туризмом. В прошлом году, например, совершил восхождение на гору Ай-Петри в составе группы из 10 человек. Впечатления до сих пор свежи: «Мы ночевали на вершине, а утром спустились на фуникулере. Это удивительно: мы прошли такой тяжелый и долгий путь вверх, а вниз… всего каких-то 15 минут».
– Прощаясь с университетом, хочу пожелать, чтобы студенты более ответственно относились к учебе, ведь числиться и учиться в университете – совсем разные вещи!