«Кафедра колесных и гусеничных машин была создана по инициативе главного конструктора танков А.А. Морозова, имя которого она носит сейчас, – говорит профессор, заведующий кафедрой колесных и гусеничных машин, академик АН Высшей школы Украины, Заслуженный деятель науки и техники Украины, Евгений Евгеньевич Александров. Практически все выпускники кафедры распределялись в Харьковское конструкторское бюро по машиностроению, на государственное предприятие «Завод им. Малышева», на Харьковский тракторный и Крюковский вагонный заводы, где на базе шасси танков выпускались инженерные машины для Советской Армии. После развала СССР почти все предприятия бронетанковой отрасли Украины оказались в тяжелом экономическом положении. И только ХКБМ продолжало регулярно принимать на работу всех выпускников кафедры. В этом огромная заслуга начальника бюро с 1990 года, Генерального конструктора Украины по бронетехнике и артиллерийским системам, Героя Украины, генерал-лейтенанта М.Д. Борисюка. Около 60 % сотрудников ХКБМ – выпускники кафедры колесных и гусеничных машин.
Такая политика позволила значительно снизить средний возраст сотрудников ХКБМ и влить в коллектив свежие творческие силы. В последнее время уже не так много студентов, еще в годы учебы в университете, принимаются на работу в ХКБМ. Этим процессом лично занимается Генеральный конструктор М.Д. Борисюк, и в эту прославленную организацию отбираются самые лучшие, к числу которых принадлежит и Андрей Малышко».
«Это контактный, старательный, знающий и одновременно скромный человек. С ним очень легко и приятно работать. У нас в ХКБМ он трудился в должности техника, все последние работы выполнил, если не совсем, то практически самостоятельно. И на достаточно высоком уровне. У него есть все задатки классного специалиста, и мы имеем надежду сделать из него такового». Так отозвался о своем дипломнике инженер-конструктор отдела перспективного проектирования ХКБМ Сергей Юрьевич Дреус.
Андрей Малышко (ТМ-30а) защитился с отличием по теме «Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР-3Е». Скоро он займет в своем, теперь уже родном, конструкторском бюро место инженера. Истинно свое место, потому что на кафедре «Колесные и гусеничные машины им. А.А. Морозова» когда-то учился его отец. А в 2000 году сюда пришел и юный Андрей. Надо ли говорить, что учился он прекрасно, с большим интересом, и кафедра им очень гордится.
Специальность инженера-конструктора Андрея Малышко – «Военные гусеничные и колесные машины». «Парк военных колесных и гусеничных машин требует модернизации, – рассказывает молодой специалист. – Мне довелось участвовать в выполнении одного из аспектов этой задачи. Разрабатываемый нами тип машин может быть использован во время ликвидации стихийных бедствий, техногенных катастроф, ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и т. д. Выполняя свой дипломный проект, я работал над созданием новых конструкций грузовой лебедки кранового оборудования. Было очень полезно трудиться бок о бок с опытными конструкторами, каковыми является большинство специалистов ХКБМ. Сейчас я в отпуске, но уже скоро возобновлю свою интересную работу».
Нынешним и будущим студентам Андрей пожелал терпения в достижении собственной цели, веры в свои силы и мудрых наставников. Таких, какие были у него на кафедре. Все без исключения.