Быстрое формирование информационного общества, сопровождающееся широким распространением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах общественной и частной жизни, само создает для населения совершенно новые возможности использования образовательных технологий, ранее доступных лишь относительно узкому кругу лиц преимущественно в передовых образовательных учреждениях. Это создает качественно новую ситуацию, когда система образования, ранее существовавшая в четко очерченных границах образовательных учреждений, начинает буквально пронизывать все общество, приходит в дома, на места работы и отдыха, постепенно становится глобальной системой.
Материалы, публикующиеся на этой странице, посвящены анализу возможностей удовлетворения этих потребностей для студентов и слушателей нашего университета с помощью современных образовательных технологий, в частности технологий дистанционного обучения (ДО).
При определении технологий ДО в системах образования разных стран существуют различные подходы, но мы исходим из того, что общепризнанным является главное назначение технологии ДО, а именно: обеспечить возможность получения образования в любом удобном для обучаемого месте, времени и темпе. Очевидна также исключительная важность и перспективность широкого использования в ДО информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим термин «технологии ДО» употребляется для обозначения семейства образовательных технологий, обеспечивающих синхронное и/или асинхронное взаимодействие обучающегося, преподавателя и образовательного учреждения независимо от места их нахождения, как правило, при опоре на ИКТ.
Несомненно, перспективы развития ДО, завоевания им все большего общественного признания, стирания граней между ним и традиционными формами получения образования решающим образом связаны с высокотехнологичным ДО. Дистанционное обучение подразумевает оснащение основного рабочего места обучающегося специальными аппаратно-программными комплексами, позволяющими использовать интерактивные, как правило, мультимедийные автоматизированные, средства обучения и обеспечивающими взаимодействие с преподавателем и образовательным учреждением по каналам телекоммуникации (компьютер, средства мультимедиа, специальное видеооборудование, каналообразующее оборудование и линия связи и пр.).
Профессор Л. Товажнянский, ректор НТУ «ХПИ»,
профессор В. Кравец, проректор