История знает немало кораблей, которые сыграли большую роль в развитии кораблестроения. Например, «Санта-Мария» Христофора Колумба, шведский «Васа», «Индевор» Джеймса Кука, «Генри Грейс е’Дью» короля Генриха VIII, «Титаник». К таким суднам относится и галион «Золотая Лань» (Golden Hind), на котором плавал Френсис Дрейк. Это идеальный корабль для океанского плавания, штормовые режимы плавания обеспечиваются исключительно специальной формой корпуса. При усилении штормового ветра, экипаж убирает все паруса, и судно подобно флюгеру выходит носом на волну.
Изначально судно, построенное в 60-е годы XVI века в Англии, называлось «Пеликан». На нем английский мореплаватель Френсис Дрейк в 1577–1580 годах в составе эскадры из пяти кораблей предпринял пиратскую экспедицию в Вест-Индию и совершил второе после Магеллана кругосветное плавание. В честь прекрасных мореходных качеств своего корабля Дрейк переименовал его в «Золотую лань» и установил в носовой части судна фигурку лани из чистого золота.
Своя «Золотая Лань» есть и у студента нашего университета. Владимир Жулинский (ИТ-21б) построил модель этого знаменитого корабля. Он заинтересовался кораблями еще в детстве, построил немало моделей различных кораблей, но это судно самое большое и выполнено в масштабе 1:30. Здесь все, как на настоящем корабле: мачты, пушки, якоря, паруса и такелаж.
Благодаря таким умельцам история оживает у нас на глазах!