Староста группы КИТ-Н119б Елена Кулик и Наталья Третьяк – счастливые
выпускницы кафедры вычислительной техники и программирования. В мантиях и
академических шапочках магистров девушки выглядят эффектно и роскошно. Окажись
они в таком ярком наряде на самом престижном международном студенческом балу,
всеобщий восторг и пристальное внимание им были бы обеспечены! Но пока у Елены и
Натальи другие планы. Нужно отдохнуть после защиты дипломной работы и
подготовиться к взятию следующей жизненной вершины – карьерной.
«Богатый мир качественного образования и научных достижений ХПИ для меня
открылся на кафедре программной инженерии и информационных технологий управления
им. проф. А.А. Дабагяна, где я проучилась год, затем были 3 года заочной формы
обучения на кафедре систем информации им. В.А. Кравца, успешная защита дипломной
работы бакалавра и вот теперь я магистр, выпускница кафедры ВТиП, – рассказывает
Елена Кулик (на снимке слева). – Я счастлива, что все это время находилась в
атмосфере доброжелательности, дружелюбия и профессионализма!
Кафедра вычислительной техники и программирования стала для меня второй
семьей, ее преподаватели – открытые и отзывчивые люди, дали мне бесценные
базовые знания, которые пригодятся и в профессии, и в повседневной жизни. Я всем
им очень благодарна, особенно моему научному руководителю, профессору Светлане
Юрьевне Гавриленко, которая оказала всестороннюю помощь в поиске необходимой
информации и написании работы. В ней мы исследовали ансамблевые методы
идентификации состояния компьютерной системы на основе бэггинга (метаалгоритма
композиционного обучения машин)».
Елена оканчивает наш университет не только с солидным багажом знаний, но и с
практическими навыками работы в IT фирмах. Например, в одной из них она
выполняла обязанности Sales Manager (менеджер по продаже мобильных приложений).
Неоценимый опыт Елена Кулик приобрела, обучаясь по инновационной образовательной
программе, разработанной командой украинских IT-специалистов UNIT Factory в
сотрудничестве с НТУ «ХПИ». «Участие в этой программе, – отмечает Елена, – это
прекрасная возможность для самореализации студентов, которые хотят заниматься
разработкой soft».
«Учеба в ХПИ – яркое событие в моей жизни, – говорит Наталья Третьяк. – Так
как это мое второе высшее образование, первое я получила в Харьковском
национальном педагогическом университете им. Г.С. Сковороды на
физико-математическом факультете, мне было очень интересно учиться на стационаре
еще раз.
Обучение в Инновационном кампусе по программе, разработанной командой
украинских IT специалистов, позволяет студентам ХПИ получить знания по
инновационным технологиям бесплатно, используя самостоятельное проектное
обучение и придерживаясь принципа peer-to-peer (сотрудничество на равных). Но
так как эта программа занимает много времени (необходимо по 8 часов находиться в
кампусе для выполнения заданий), пришлось сделать выбор в пользу стандартного
обучения из-за невозможности решать задачи кампуса и задания университета
одновременно. Было очень сложно, у меня не было базового образования в этой
сфере (поступила сразу на 5 курс), а потом еще и переход на дистанционное
обучение из-за пандемии, но я собралась и все получилось. Спасибо всем
преподавателям! С первого дня была в восторге от лекционных занятий профессора
Светланы Юрьевны Гавриленко, не приходилось скучать нам и на занятиях, которые
проводили профессора Сергей Геннадьевич Семенов и Валерий Дмитриевич Дмитриенко!
Свой дипломный проект «Исследование ансамблевых методов идентификации
состояния компьютерной системы на основе бустинга*» я выполнила под руководством
профессора С.Ю. Гавриленко. В жизни алгоритм бустинга используется, например, в
поисковике Яндекс или же в задачах, когда нейронные сети не очень подходят. Цель
этой работы достигнута – я идентифицировала состояние компьютерной системы за
счет разработки классификатора на основе бустинга, исследовала разные алгоритмы
бустинга, выполнила настройку классификатора за счет специальной процедуры
подбора основных параметров классификации: количества деревьев, количества
ветвлений и скорости обучения, оценила достоверность и оперативность
идентификации. В итоге разработано программное приложение на языке Python, что
позволило предложить классификатор с лучшими характеристиками».
Мы поздравляем Елену и Наталью с успешной защитой магистерских работ и желаем
им дальнейших успехов!
*Бустинг – композиционный метаалгоритм машинного обучения, применяется,
главным образом, для уменьшения смещения, а также дисперсии в обучении с
учителем.
Фото и текст Игоря Гаевого.