VI Харьковская открытая олимпиада по лингвистике

[Юрий Бунтури, старший преподаватель кафедры интеллектуальных компьютерных систем]
#1-2 от 10.02.2020

6-я Харьковская открытая олимпиада по лингвистике среди школьников 6–11 классов состоялась в конце прошлого года на базе кафедры интеллектуальных компьютерных систем (ИКС). На кафедре ИКС она проходит уже третий год подряд под руководством заведующей профессора Н. В. Шароновой.

В олимпиаде участвовали 120 школьников из 19 школ, лицеев и гимназий Харькова и области. Это, например, гимназии №23, №47, №82, №144 и №152, специализированные школы №29, №108, №132 и №156, авторская школа Бойко, НВК №45 «Академическая гимназия», специализированная школа-интернат «Одарённость», университетский лицей им. В. Н. Каразина, лицеи «Мобиль» (Песочин), №2 (Волчанск), № 27, №89 и №161 «Импульс», а также школа № 150. Больше всего участников было из специализированной школы №156, над которой шефствует кафедра ИКС, школы №150, гимназии №152 и специализированной школы №132, с которыми кафедра тесно сотрудничает.

Отметим, что и школ, и отдельных участников было значительно больше, чем в прошлом году, что говорит о популярности и интересе к этой дисциплине.

Для успешного выступления участникам не нужно иметь какие-либо предварительные знания. В частности, чтобы показать высокий результат, совсем не обязательно изучать несколько иностранных языков. Побеждают в олимпиадах по лингвистике сообразительные ученики, способные логически мыслить и имеющие аналитический склад ума: в каждой задаче содержится вся необходимая информация, из которой путем логических рассуждений можно вывести правильный ответ. Условия задач на лингвистических олимпиадах предлагаются на том языке, на котором удобно читать и думать ученику – можно взять экземпляр либо на украинском, либо на русском языках. Типичная задача по лингвистике выглядит следующим образом: ученику дают предложения на незнакомом ему языке вместе с переводами, а также еще несколько предложений без переводов, которые нужно перевести самостоятельно, опираясь исключительно на материал, представленный в условии задачи.

Ученица 10-Б класса специализированной школы №132 Екатерина Смирнова (на снимке): «Я хотела участвовать в олимпиаде по немецкому, но мне не хватило знаний и опыта. А для олимпиады по лингвистике требовалось только логическое мышление, и я решила попробовать. Я выполнила все задания раньше положенного времени. Теперь осталось ждать результатов. Думаю, что в следующем году буду снова представлять мою школу».

В результате гимназия №144 завоевала одно 1-е и два 2-х места, лицей № 161 – одно 1-е место, ХСШ № 29 – одно 2-е место, ХСШ №156 – одно 1-е, три 2-х и четыре 3-х места, ХСШ №132 – четыре 3-х места, школа №150 – одно 2-е и шесть 3-х мест, гимназия №152 – одно 2-е и три 3-х места, ХСШ-интернат «Одарённость» – пять 3-х места, лицей №89 – два 2-х и одно 3-е место, гимназия №82 – одно 3-е место, университетский лицей – одно 1-е, одно 2-е и два 3-х места, лицей №27 – одно 2-е место, лицей №2 (Волчанск) – одно 3-е место и ХСШ №108 – одно 3-е место.

Сейчас на базе нашей кафедры идет подготовка школьников к участию во всеукраинском этапе соревнования – Киевской лингвистической олимпиаде, которая состоится 14–15 марта. Ребятам, занявшим в Харькове 1 места, будут предоставлены бесплатный проезд, питание и проживание. В перспективе школьники смогут представить Украину на Международной олимпиаде по лингвистике. Желаем нашим участникам побед на украинском уровне и возможности поехать на мировой этап, который состоится летом в Литве!

Ждём в новом 2020 году одаренных молодых лингвистов!

Дополнительную информацию можно найти на сайте: ling.kh.ua.

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет