Полвека прошло с тех пор, как, я, получив аттестат об окончании школы, стал перед выбором: Куда идти учиться? Из множества ВУЗОВ Харькова я выбрал один из старейших, с глубокими традициями и сильнейшими научными школами – Харьковский политехнический институт, а среди десятков его выпускающих кафедр – кафедру «Тракторостроения».
Сегодня, в год 75-летия кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» и 50-летия того выбора, оценивая пройденный путь, я убеждаюсь в том, что выбор был сделан правильно. За годы обучения я и мои товарищи получили от высококвалифицированного и доброжелательного коллектива преподавателей кафедры, который возглавлял академик, д. т. н., профессор М.И. Медведев, и не только большой объем знаний, но и школу отношения к жизни, к людям, к своему делу, что предопределило достижение многими из нас значительных успехов в профессиональной деятельности.
В год славного юбилея хочу поздравить всех сотрудников кафедры, пожелать всем здоровья и успехов, чтобы наша кафедра всегда оставалась флагманом в деле подготовки специалистов для автотракторостроения Украины.
А. Федосов, заведующий кафедрой Сумского аграрного университета, д. т. н., профессор, выпускник 1962 г.
От Москвы до Бреста нет такого места…
В связи с 75-летием организации кафедры есть веские основания отметить её большие достижения в деле подготовки высококвалифицированных кадров для отечественного машиностроения и в деле решения непростых научно-технических проблем.
Создание и развитие кафедры неразрывно связано с рождением и ростом тракторного гиганта – ХТЗ. Сегодня нет ни оного тракторного завода, крупного научно-исследовательского центра или вуза, где бы не было воспитанников кафедры. Москва, Киев, Ленинград, Харьков, Волгоград, Челябинск, Минск, Одесса, Запорожье, Днепропетровск, Кременчуг, Барнаул, Рубцовск – вот далеко не полный перечень мест, где трудились и трудятся сейчас выпускники кафедры. Специалисты, подготовленные кафедрой, стали директорами заводов, и научно-исследовательских институтов, ректорами вузов, главными конструкторами, известными в стране и во всем мире учеными, инженерами, конструкторами, исследователями. По сей день, в стране помнят кафедру, как центр по разработке гусеничного движителя: пионером был первый заведующий кафедрой профессор М.И. Медведев. Хорошо известны работы по динамике движения тракторов ученика М.И. Медведева, ставшего затем зав. кафедрой, профессора М.Н. Коденко. Добрые воспоминания сохраняются о декане факультета транспортного машиностроения, зав. кафедрой, профессоре Г.Н. Шепеленко. Нельзя забыть заслуги других преподавателей кафедры: П.Г. Ефремемко, Г.В. Полищука, Л.В. Белаша, А.К. Климова, А.М. Лиходея, И.А. Мозгового, Н.П. Аристова, П.М. Горяшко. Добрые семена, посеянные ими и другими, дали хорошие всходы, принесли богатый урожай. И сегодня кафедра твердо, уверенно идет вперед. Получат дальнейшее развитие работы по теории тягово-транспортных средств. Не малая заслуга в этом нынешнего зав. кафедрой д. т. н., профессора В.Б. Самородова, а также старейшего и опытнейшего преподавателя кафедры профессора Д.М. Митропана.
В год славного юбилея – 60-летия Победы нашего народа над злейшим врагом человечества – немецким фашизмом, нельзя не вспомнить о вкладе кафедры в эту великую победу. Гусеничные машины, прославившие нашу армию, известны во всем мире.
Впервые в Харькове работы по их созданию много десятилетий назад были начаты на кафедре «А и Т».
Не останавливается работа по совершенствованию этих машин и сегодня. В год юбилея кафедры хочу искренне, как благодарный выпускник, пожелать ее коллективу новых успехов, смело и уверенно идти вперед, не останавливаться на достигнутом.
А. Рославцев, воспитанник кафедры – доктор технических наук, профессор кафедры «Тракторы и автомобили» Московского государственного агроинженерного университета имени В.П. Горячкина, академик Академии проблем качества Российской Федерации