С нового учебного семестра 5 лучших студентов НТУ «ХПИ» получают стипендию
имени Виктора Львовича Кирпичева – основателя и первого директора Харьковского и
Киевского политехнических институтов. Она была основана в июне прошлого года и
начисляется уже во второй раз. Среди стипендиатов – представители разных курсов
университета, которые учатся на «отлично», активно занимаются научной работой,
берут участие во всеукраинских олимпиадах и конференциях, спортивных чемпионатах
и других мероприятиях вуза. В редакции «Политехника» побывали Вадим Гончаренко,
студент 4 курса факультета компьютерных наук и программной инженерии и Максим
Шелестов, магистрант кафедры двигателей внутреннего сгорания.
«Еще в школе я мечтал учиться в ХПИ и ни разу не пожалел о своем выборе, –
рассказывает Вадим Гончаренко. – Мне повезло, я студент прекрасной кафедры
«Компьютерная математика и анализ данных», которой руководит лауреат
Государственной премии Украины, д. т. н., профессор Л. М. Любчик. Учиться у нас
очень интересно, все преподаватели делают все возможное для того, чтобы
заинтересовать студентов, вооружить нас как можно большим объемом знаний. Осенью
прошлого года в Харьковском авиационном институте состоялся ІІІ тур олимпиады по
программированию, в котором приняла участие и команда нашего университета – Илья
Лысенко, Даниил Шевченко, Константин Кондратенко и я. И хотя мы и не заняли
призового места, все равно участие в таком важном турнире было для нас и
серьезным испытанием, и большой удачей!»
Вадим Гончаренко сейчас вплотную приступил к выполнению бакалаврской работы
«Обнаружение разладок временных рядов методом сингулярного спектрального
анализа» под руководством профессора Л. М. Любчика. В планах студента –
защититься на «отлично» и поступить в магистратуру. «Почти все ребята из нашей
группы не хотят расставаться с Политехом, – говорит Вадим. – Хочется дальше
развиваться, досконально разобраться в нашей специальности «Прикладная
математика»!
А хорошо учиться стипендиату Кирпичева помогают хобби!
«Авиамоделированием я увлекся еще в школе, – улыбается Вадим, – изобретал
модели свободнолетающих самолетов. Побывал на чемпионатах мира и Европы среди
юниоров в Словении, Румынии, Болгарии. А еще я очень люблю велосипедные поездки
за город. Они дают мне возможность многое увидеть, отдохнуть душой от городской
суеты, помечтать и, конечно, поддерживать хорошую физическую форму!»
Максим Шелестов в прошлом году стал победителем ІІ тура Всеукраинского
конкурса студенческих научных работ по естественным, техническим и гуманитарным
наукам (специальность «Двигатели и энергетические установки»). Под руководством
к. т. н. Сергея Сергеевича Кравченко он подготовил работу «Выбор и обоснование
рациональных параметров двигателя 11 ГД100М при работе на шахтном газе» и стал
обладателем диплома ІІІ степени.
«Мне было очень приятно узнать, что я «вышел» на стипендию имени В. Л.
Кирпичева! – улыбается Максим. – Я поступал в Политех совершенно осознанно на 1
ускоренный курс. Перед этим окончил Харьковский машиностроительный колледж по
специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Мне повезло и с университетом, и
с преподавателями, и с друзьями! Сейчас в моей группе 6 человек, 4 из них
собираются поступать в аспирантуру.
Мне хочется продолжить научную работу на родной кафедре, которая известна не
только в ХПИ, но и далеко за его пределами своими научными достижениями,
успехами в подготовке специалистов в области энергетического машиностроения. У
нас очень хороший уровень подготовки, благодаря которому студенты уже после 4
курса могут работать! Я убедился в этом на личном опыте после практики на заводе
«Турбоатом».
Сейчас я готовлю к защите (в июне) магистерскую работу «Исследование влияния
состава шахтного газа на экономические и экологические показатели стационарного
газового двигателя» под руководством к. т. н. С. С. Кравченко. Эта тема весьма
актуальна на сегодняшний день. Суть ее заключается в том, чтобы определить
концентрацию токсических веществ, которые содержит отработавший газ при работе
на шахтном газе (шахтный метан), и экономические показатели стационарного
газового двигателя.