Мы, Дмитрий Цукар и Александр Ткаченко, выпускники кафедры «Автомобиле- и
тракторостроения» группы ТМ-21бм. В этом году окончили университет и получили
дипломы магистра с отличием по специальности «Колесные и гусеничные транспортные
средства» (специализация «Автомобили и тракторы»).
|
|
На снимках: соавторы патента и заявки
на изобретение профессор М. И. Гасанов |
|
|
|
профессор Н. Е. Сергиенко, |
|
|
|
Д. Цукар," |
|
|
|
А. Ткаченко |
|
|
Еще в школе мы интересовались автомобилями, тракторами, но хотелось стать
настоящими специалистами в этом деле. Поступать в Политех приехали из Луганской
и Харьковской областей. В университете познакомились с талантливыми
преподавателями, энергичными и целеустремленными руководителями и сотрудниками,
нашли настоящих друзей. Учиться в НТУ «ХПИ» было интересно, и не только потому,
что мы узнали много нового, но и потому что в университете царит атмосфера
доброжелательности, поддержки и творчества. За это мы благодарны руководству,
всем преподавателям и учебно-вспомогательному персоналу университета, деканата,
а особенно на родной кафедре.
Учась в Политехе, мы жили на Алексеевке в общежитии №9 на улице
Целиноградской, 38. Принимали активное участие в жизни университета, в
студенческом самоуправлении общежития, и конечно, в работе профбюро ТМ
факультета. Оказалось, что руководить коллективом непростая задача. Но учеба ни
на минуту не отходила на второй план. Дипломы бакалавра мы выполнили и защитили
на «отлично», а также принимали участие во Всеукраинском конкурсе студенческих
научных работ 2015/2016 учебного года, в олимпиадах по специальности.
На 4 курсе мы включились в научно-исследовательскую работу, связанную с
усовершенствованием механической трансмиссии трактора. Нашей целью стало
создание вариантов конструкции и управления двухпоточным сцеплением трактора.
Ранее на кафедре студенты под руководством профессора Николая Егоровича
Сергиенко разработали оригинальную двухпоточную муфту сцепления, которую можно
использовать не только на автомобилях и тракторах, но и на других транспортных
средствах, и в механических приводах. Разработка варианта конструкции и системы
управления двухпоточным сцеплением для автомобиля была поручена также Арсену
Турчаникову (ТМ-23а). Это была тема его проекта бакалавра.
Таким образом, тема на 6 курсе для нас была уже не новой. Еще ранее мы под
руководством профессора Н. Е. Сергиенко наметили варианты решения поставленной
задачи, порядок защиты наших творческих идей. Для успешного выполнения задания
возникла необходимость совместной работы с представителем машиностроительного
факультета профессором М. И. Гасановым, деканом факультета автоматики и
приборостроения профессором А. И. Гапоном, магистром Н. Павловой (АП-10ам). По
результатам совместной работы были поданы заявки на изобретения Украины на
устройство и систему управления. Тема, связанная с теоретическими исследованиями
системы управления сцеплением, легла в основу одной из наших магистерских работ.
В результате мы не только успешно защитили дипломные работы, но и получили
вначале положительное решение на выдачу патента на устройство, а потом и патент
Украины. Решения по заявленной на изобретение системе управления ждем с
нетерпением!
Мы на практике освоили механизм защиты интеллектуальной собственности,
научились работать в творческом коллективе единомышленников. Благо в
университете есть много специальностей и профессионалов.
За годы учебы мы очень полюбили Харьков. Уверены, что сможем найти здесь
хорошую работу, ведь сейчас есть потребность в инженерах, магистрах в
машиностроительной отрасли.