29 мая на кафедре тепловозов и электрического транспорта состоялась встреча с
выпускниками кафедры, которые окончили вуз в 1959 году (45-летие окончания). Во
встрече приняли участие зав. кафедрой, д. т. н., профессор В.И. Омельяненко,
профессоры, д. т. н. В.Г. Маслиев, д. т. н. В.Н. Зайончковский. В их
выступлениях были освещены проблемы развития экономики Украины и роли
транспорта.
Тринадцать приехавших на встречу выпускников представляли 6 государств:
Украина - 6, Россия - 2, США - 2, Австрия, Латвия, Молдова по одному. Как
видите, география обширна, настолько и обширен круг деятельности этих людей. У
всех трудовая биография начиналась с должности пом. мастера или мастера на
крупных машиностроительных заводах, так или иначе связанных с железнодорожным
транспортом. Это "Завод имени Малышева" г. Харькова, Луганский
тепловозостроительный завод, Калужский машиностроительный завод, Муромский и
Людиновский заводы по выпуску маневровых тепловозов.
По-разному сложились их судьбы. Владимир Александрович Волченский был
директором завода телеграфной аппаратуры в г. Клинцы, директором Сарапульского
радиозавода, директором строящегося завода "Альбатрос" и директором дочернего
предприятия АО "Судостроительный завод "Залив" г. Керчь.
Александр Михайлович Россинский все 45 лет проработал на ГП "Завод имени В.А.
Малышева". Прошёл путь от пом. мастера до главного инженера филиала "Харьковский
дизельный завод", возглавлял инженерные службы дизельного производства 20 лет.
Ему присвоено звание "Заслуженный машиностроитель Украины", он "Почетный
железнодорожник СССР" и "Почетный железнодорожник Украины".
Анатолий Георгиевич Доля, Геннадий Степанович Иванов, Ефим Моисеевич Барях
связали свою жизнь с конструкторской деятельностью, и каждый из них прошел путь
от конструктора до главного инженера.
А.Г. Доля 30 лет возглавлял конструкторский отдел проектного института "Гипрозаводтранс",
Г.С. Иванов - ОКБ НИИ Гигиены труда г. Киева, Е.М. Барях - КО АО "Азурит"
(оборудование для камнеобработки) г. Кишинев.
Николай Михайлович Астанин - кандидат технических наук, Заслуженный
машиностроитель РФ, много лет является директором - главным конструктором
центрального конструкторского бюро "Каскад" г. Ростов-на-Дону, занимаясь
оборудованием для агропромышленного комплекса.
Виктор Валентинович Кальчак проживает в г. Рига, Латвия, доктор инженерных
наук, автор около 100 печатных работ, в том числе 50 изобретений, а также 30
публикаций в области общественно-политической проблематики. Деятель русской
общины Латвии, работает на предприятии "Такора" зав. отделом физико-химических
проблем тепловых технологических процессов.
Георгий Иванович Мартынов работал на Людиновском машиностроительном заводе
начальником бюро кузовов, затем заведовал отделом ремонта тепловозов в
Днепропетровском всесоюзном институте механизации в черной металлургии, зам. нач.
трубопрокатного цеха металлургического комбината им. К.Либкнехта, проживает в г.
Вене, Австрия, является директором фирмы CAP - INVEST GmbH, в настоящее время
пенсионер - рыбак, грибник и садовод.
Семен Евсеевич Шкоп начинал свою деятельность с мастера турбинного завода,
затем длительное время работал ведущим инженером Укрэнергочермета. В настоящее
время проживает в США, работая в Нью-Йорке в Управлении охраны окружающей среды.
Все ребята полны сил и энергии, выражали большую благодарность ХПИ за те знания,
которые позволили работать в различных отраслях экономики. На прощание все
участники встречи выразили единое мнение встретиться на родной кафедре через
пять лет по случаю 50-летия окончания института.
В.М. Наконечный - выпускник кафедры, отдал 37 лет работе в ХПИ в должностях
научный сотрудник, зам. рук. НИЧ и в настоящее время - зав. лабораторией.
В.А. Слащев - к. т. н., нач. департамента учебной части СНУ им. Даля в г.
Луганске.