О газете | Архив номеров | Архив статей | Поиск      

Облегчать себе жизнь – путь в никуда


#16 от 30.10.2014

Меня зовут Михаил Дьяченко, я студент 5 курса кафедры технологии жиров и продуктов брожения. Пересматривая свою студенческую жизни за пять с лишним лет, хочется осмыслить пройденное. Вспоминаются и преподаватели, и одногруппники, разные случаи и обстоятельства этих лет – как веселые, так и не очень.

Главное впечатление оставили преподаватели, от которых полностью зависит твоя студенческая жизнь и тот результат учебы, который ты получишь в итоге. От них зависит очень многое, в том числе – твое отношение к будущей специальности. С преподавателями проходят час за часом, день за днем, в конце концов, именно они распишутся в зачетке. За годы моей учебы среди десятков профессоров, доцентов, аспирантов оказалось не так много, как хотелось бы, настоящих учителей, передающих знания, желающих донести не только предмет, но и что-то большее, часть себя, своего жизненного опыта. Я понял, что хороший учитель знает излагаемый предмет на высоком уровне и вкладывает часть самого себя в тех, кому он преподает. Ответственное отношение к работе, заинтересованность в студенте – это то, что отличает настоящего Учителя.

Преподаватель высшей математики Татьяна Тимофеевна Черногор. Ее отличительные черты: твердость, однозначность, бескомпромиссность, искреннее желание донести предмет, чтобы он стал ясным, понятным, практичным. При этом она обращалась к студентам по имени, и с каждым у нее были дружеские отношения. Итог: все знали «вышку», хотя, исключения, конечно же, были.

Другой подход, я бы назвал его философским, был у Анатолия Владимировича Дженюка и Бориса Анатолиевича Веретенченко. Вместе с ними мы погружались в подводной лодке в коллоидную химию, иногда они «пели оперы» о ней. В формулах и цифрах они открывали всеобщие законы, принципы жизни и первопричины, а не следствия. Прописывая формулы, они рассказывали о людях, с которыми были связаны. Такой подход выходил за привычные рамки правил чтения лекций и ломал все стереотипы, тем самым показывая, как по-настоящему интересно знание, что оно многогранно, многообразно, а не серо и уныло.

Преподаватель моей кафедры Леонид Иванович Перевалов открылся мне в дни практики как добрый собеседник за чаем, передающий свой жизненный опыт, поиски, воззрения, смысл жизни. Колоссальное впечатление произвели на меня его влияние и подход к каждому: он не жалеет ни времени, ни своих сил и здоровья, чтобы донести знание и заставить студента думать, задавать себе вопросы: «Почему это так работает? Как оно устроено?». Он не просто вычитывает лекции, лишь назвав явление, его цель – довести каждого студента до понимания сути вопроса.

Игорь Александрович Нечипоренко, Анатолий Николаевич Бутенко, Игорь Николаевич Демидов – настоящие учителя, которые оставили в моей душе след, в голове знания и добрые воспоминания. Благодаря им, в ХПИ имеет смысл учиться и есть чему. Всем им поклон до земли, уважение и признание, так как это – настоящие учителя. Спасибо, что вы есть!

Мой первый совет читателю. Если ты встретил личность, которая может тебе дать больше знаний, поделиться опытом, посоветовать и помочь, не уходи к тому, кто просто поставит оценку и облегчит тебе жизнь – это путь в никуда. Бери максимум знаний, получи не только оценку в зачетке, приобрети друга, с которым можно посоветоваться, обсудить будущность.

Второй совет – не тратьте время попусту, не просиживайте часы в соцсетях, играх, фильмах, клубах. Готовясь к новому этапу жизни, не теряйте цели. Ведь, к сожалению, на вопрос: «Зачем ты вообще учишься?», нередки ответы: «Родители сказали», «Все учатся, и я учусь», «Не хочу в армию»...

Или ты все-таки хочешь получить профессию и подойти ко времени, когда работа станет твоей реальностью, подготовленным?

Разработка, поддержка и наполнение: лаборатория информационно-поисковых систем НТУ "ХПИ" © 2004 — 2021


Яндекс.Метрика

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет