Меня зовут Михаил Дьяченко, я студент 5 курса кафедры технологии жиров и
продуктов брожения. Пересматривая свою студенческую жизни за пять с лишним лет,
хочется осмыслить пройденное. Вспоминаются и преподаватели, и одногруппники,
разные случаи и обстоятельства этих лет – как веселые, так и не очень.
Главное впечатление оставили преподаватели, от которых полностью зависит твоя
студенческая жизнь и тот результат учебы, который ты получишь в итоге. От них
зависит очень многое, в том числе – твое отношение к будущей специальности. С
преподавателями проходят час за часом, день за днем, в конце концов, именно они
распишутся в зачетке. За годы моей учебы среди десятков профессоров, доцентов,
аспирантов оказалось не так много, как хотелось бы, настоящих учителей,
передающих знания, желающих донести не только предмет, но и что-то большее,
часть себя, своего жизненного опыта. Я понял, что хороший учитель знает
излагаемый предмет на высоком уровне и вкладывает часть самого себя в тех, кому
он преподает. Ответственное отношение к работе, заинтересованность в студенте –
это то, что отличает настоящего Учителя.
Преподаватель высшей математики Татьяна Тимофеевна Черногор. Ее отличительные
черты: твердость, однозначность, бескомпромиссность, искреннее желание донести
предмет, чтобы он стал ясным, понятным, практичным. При этом она обращалась к
студентам по имени, и с каждым у нее были дружеские отношения. Итог: все знали
«вышку», хотя, исключения, конечно же, были.
Другой подход, я бы назвал его философским, был у Анатолия Владимировича
Дженюка и Бориса Анатолиевича Веретенченко. Вместе с ними мы погружались в
подводной лодке в коллоидную химию, иногда они «пели оперы» о ней. В формулах и
цифрах они открывали всеобщие законы, принципы жизни и первопричины, а не
следствия. Прописывая формулы, они рассказывали о людях, с которыми были
связаны. Такой подход выходил за привычные рамки правил чтения лекций и ломал
все стереотипы, тем самым показывая, как по-настоящему интересно знание, что оно
многогранно, многообразно, а не серо и уныло.
Преподаватель моей кафедры Леонид Иванович Перевалов открылся мне в дни
практики как добрый собеседник за чаем, передающий свой жизненный опыт, поиски,
воззрения, смысл жизни. Колоссальное впечатление произвели на меня его влияние и
подход к каждому: он не жалеет ни времени, ни своих сил и здоровья, чтобы
донести знание и заставить студента думать, задавать себе вопросы: «Почему это
так работает? Как оно устроено?». Он не просто вычитывает лекции, лишь назвав
явление, его цель – довести каждого студента до понимания сути вопроса.
Игорь Александрович Нечипоренко, Анатолий Николаевич Бутенко, Игорь
Николаевич Демидов – настоящие учителя, которые оставили в моей душе след, в
голове знания и добрые воспоминания. Благодаря им, в ХПИ имеет смысл учиться и
есть чему. Всем им поклон до земли, уважение и признание, так как это –
настоящие учителя. Спасибо, что вы есть!
Мой первый совет читателю. Если ты встретил личность, которая может тебе дать
больше знаний, поделиться опытом, посоветовать и помочь, не уходи к тому, кто
просто поставит оценку и облегчит тебе жизнь – это путь в никуда. Бери максимум
знаний, получи не только оценку в зачетке, приобрети друга, с которым можно
посоветоваться, обсудить будущность.
Второй совет – не тратьте время попусту, не просиживайте часы в соцсетях,
играх, фильмах, клубах. Готовясь к новому этапу жизни, не теряйте цели. Ведь, к
сожалению, на вопрос: «Зачем ты вообще учишься?», нередки ответы: «Родители
сказали», «Все учатся, и я учусь», «Не хочу в армию»...
Или ты все-таки хочешь получить профессию и подойти ко времени, когда работа
станет твоей реальностью, подготовленным?