Богдан Воробьев – обладатель стипендии Президента Украины. Ее присуждение –
свидетельство признания многих успехов студента группы ЭМС-50б. Богдан на
«отлично» учится, в составе команды НТУ «ХПИ» стал победителем Всеукраинской
олимпиады по электромеханике. Магистрант кафедры «Автоматизированные
электромеханические системы», он участвует в разработке первого в Украине
электромобиля с суперконденсаторной батареей, которая стала темой его
магистерского диплома.
Михаилу Дьяченко присуждена именная стипендия компании «Каргилл» – мирового
лидера производства, переработки и торговли сельскохозяйственной, пищевой и
промышленной продукцией. Студент группы О-40бм Михаил Дьяченко – обладатель
«красного диплома» бакалавра, сейчас с увлечением учится в магистратуре. На
производственной практике получил рабочую специальность оператора, вникал во все
секреты, овладевая основами будущей профессии.
Оба автора помещенных ниже статей, можно даже сказать «эссе», относятся к той
категории студентов, которая не просто «ходит на пары» в ожидании «корочек»
диплома. Им интересно учиться, они всерьез думают о будущем своем и дела,
которое выбрали. С высоты своего 5 курса ребята могут оценивать и вуз, и
качество преподавания, и давать советы ровесникам.
Преподаватели научили нас ставить вопросы
Первое впечатление о Политехе у меня сложилось еще до того, как я стал
студентом. Раз в неделю я посещал подготовительные курсы по математике.
Университет показался мне громадным, необъятным и сложным для понимания в целом,
однако именно эта таинственность в нем и манила. Есть места, обладающие некой
особенной атмосферой, единственной и неповторимой в своем роде. Так, некоторые
люди, например, любят один конкретный спортзал – привычный, удобный, с
необъяснимой, но притягательной аурой. Тогда Политех показался мне именно таким
местом.
Поступая в институт, я задавался лишь одной целью: учиться, получать знания
всеми возможными путями, а, главное, – сделать для себя интересными и сами
знания, и процесс их получения. К несчастью, понимания в этом со стороны своих
коллег-студентов практически не было вплоть до 4 курса. Каждый преследовал
какие-то свои интересы, но почти ни у кого они не совпадали с моими. Лишь время
помогло им понять, что на самом деле важно, и я был безумно рад за тех, кто смог
это сделать. С другой стороны, каждый сам решает, что и как ему делать.
По размеру наш Политех можно сравнить с небольшим городом, а для
качественного его существования там должны быть и органы самоуправления, и спорт
в достаточном количестве, и творчество, и самодеятельность… Всего должно быть
понемногу. Так каждый выбирает свою нишу и развивается в ней. За то, что я смог
выбрать свою, родному институту отдельное спасибо!
Если Политех я могу назвать своим вторым домом, то родную кафедру АЭМС –
своей уютной комнатой в этом доме! Я всегда восхищался увлеченными людьми. Ведь
если что-то делать, то уходить в это с головой! Ведь если чем-то заниматься, то
становиться лучшим в этом! Именно такими я ожидал увидеть преподавателей,
поступая в институт. По моим представлениям эти люди должны были быть
энергичными, полными энтузиазма и оптимизма, справедливыми и очень
компетентными. Я боялся разочароваться, но, к счастью, этого не произошло.
Практически все преподаватели приводили меня в восторг! Это были именно те люди,
которые к каждому могут найти свой подход. Если у того, кто жаждет получить
ответы, назревал очередной вопрос, они давали на него ответ, либо же этот
человек уходил с появившимся десятком новых вопросов, что давало ему пищу для
размышления. Если же нечего было спросить, они помогали правильно поставить этот
вопрос. Эти люди изо дня в день помогали всем и каждому расширить горизонты
мышления и осознать силу знания. Ведь чем больше мы знаем, тем больше понимаем,
что мы ничего не знаем. Сократ говорил: «Я знаю только то, что ничего не знаю».
Лишь глупец уверен в том, что знает все. За то, что разжигали мой интерес, за
то, что не давали расслабиться, за то, что ставили новые и новые задачи, за то,
что вы, преподаватели, именно такие, большое вам спасибо!
Наш родной Политех – это школа жизни. Здесь многие впервые влюбились, а
многие даже обрели семью. Здесь многие преодолели свои страхи и слабости, а
многие обратили их в свои сильные стороны. Нам всем есть чему учиться и есть к
чему стремиться. В наше время люди все больше отвыкают от труда, увы, а иного
пути к успеху нет. Мне очень понравилась фраза, прочитанная в интернете: «Секрет
успеха? Диплом Политеха». К несчастью, у некоторых она вызывает лишь смех.
Давайте же сделаем так, чтобы сарказм в ней исчез, а прямой ее смысл стал
абсолютной истиной!
Богдан Воробьев