|
Я поступил в 2010 году на ИФ факультет, на специальность «Системный анализ и управление». В течение этих 4 лет всякое бывало: и пары прогуливал, и до 3-х ночи готовился к экзаменам, и гулял после закрытия сессии, и радовался, получая, иногда даже с трудом, «тройку». Изучил множество дисциплин – более 50-ти. Многие из гуманитарных предметов считаю необязательными, по крайней мере, экзамены по этим курсам, в отличие от точных наук. Кроме того, прохожу подготовку на военной кафедре.
Из интересных гуманитарных наук хочу отметить социологию. Кафедральные предметы – довольно интересные, некоторые достаточно сложные, для того, чтобы быстро понять, о чем речь. Но в итоге одолеть их можно. В школе с математикой дружил достаточно близко, но когда я пришел на математический анализ, понял, что очень сильно ошибался. А вот большинство дисциплин программирования более или менее хорошо изучил еще в школе.
Спасибо доценту Л.Б. Кащееву – с его помощью довольно сложные задачи становились весьма простыми и красивыми. Благодаря старшему преподавателю С. В. Коваленко узнал множество интересных задач и способы их решения. Увлекательными для меня были курсы доцента Ю.И. Дорофеева. Именно по поводу его курсов у меня не возникало вопроса: «Зачем это вообще нужно?», потому что он приводил конкретные примеры, где это используется. А благодаря курсам профессора Н.И. Безменова я стал более внимательным, смог извлекать необходимую информацию из непросто изложенных условий.
Мне кажется, что я, скорее, практик: мне проще один раз самому сделать, чем 10 раз прочитать теорию. Я достаточно плохо запоминаю что-либо, в детстве выучить стихотворение для меня было целым мероприятием. Поэтому упор больше делаю на понимание: исходя из каких-то базовых вещей, получаю искомое. Все запомнить невозможно, а знать, как достичь определённого результата – вполне осуществимая задача. Но для этого, все-таки, нужно немало знать. Именно этому учат нас в университете.
Участвуя во ІІ туре Всеукраинской олимпиады по информатике, я не рассчитывал на победу. И сейчас мне кажется, что помогли стечение обстоятельств и удача. И подготовка, конечно – перечитывал конспекты лекций, многое из них пригодилось при решении задач олимпиады. Вспомнить необходимое помогли также Л.Б. Кащеев и Н.И. Безменов. Пригодился и опыт предыдущих олимпиад – знал уже, в какой последовательности и что делать. Задачи практического тура были довольно сложные, теоретический тур был проще.
Заканчивая четвертый курс, понимаешь, что студенчество – это весело. Возможно, я не успевал участвовать во всех событиях, происходивших в университете, но запоминаются не только они. Запоминается длинная дорога от метро до У-4 зимой, ночное дежурство, вечерний вид с У-1 и прочее.