|
На снимке: студенты кафедры АСУ – будущие программисты. | |
Экскурсия в компанию «NIX Solutions» под названием «В Никсах как дома» была организована для студентов 2–3-х курсов кафедры автоматизированных систем управления нашего университета. Эта фирма – флагман IT-аутсорсинга в Украине. Таким образом преподаватели кафедры АСУ объединяют фундаментальную теоретическую подготовку с практическими навыками решения производственных задач. Экскурсия помогла лучше узнать компанию изнутри, познакомиться с ее структурой, корпоративной культурой и пообщаться с представителями различных отделов.
«А потом счастливый заказчик привозит мешок денег и шоколадный торт»
Сотрудница PR-отдела Дарья представила общую картину будней и праздников «NIX Solutions», сопроводив свой рассказ красочными слайдами с фотографиями различных корпоративных мероприятий и отдельных моментов жизни сотрудников и компании в целом.
Представитель учебного центра Виктория рассказала о работе своего отдела. Кадровая политика «NIX Solutions» направлена, в первую очередь, на то, чтобы растить собственных профессионалов, и потому здесь с удовольствием берут на работу студентов старших курсов. Учебный центр координирует взаимодействие этих сотрудников с их вузами, закрепленный за каждым представитель центра «держит руку на пульсе» и следит, чтобы увлеченный выполнением проектов студент не забрасывал учебу, вовремя сдавал модульные работы и занимался подготовкой дипломного проекта.
Владимир, заместитель технического директора, рассказал о внутренней структуре компании, ее отделах и специалистах, ярко и образно описал процесс создания программного продукта – от момента первой встречи с заказчиком до финиша, «когда счастливый заказчик привозит мешок денег и шоколадный торт».
«Вверх по лестнице, ведущей вниз»
Антон, техлид отдела веб-разработки, в своем выступлении уделил внимание самой профессии программиста, качествам, которые необходимы для успешной работы в этой сфере: «Работать программистом – это как двигаться вверх по эскалатору, который едет вниз. Чтобы был результат, необходимо не просто идти, надо бежать». По словам Антона, программист должен находиться в постоянном процессе познания и изучения, никогда не останавливаться на достигнутом. Антон также дал ребятам несколько профессиональных советов, подсказал интересные и полезные источники информации.
Ярослав, техлид отдела iPhone, рассказал о самых интересных заказах, которыми занимался его отдел: например, о приложении, которое распознавало рукописный ввод различных формул, и о другом, которое прогнозировало курс акций на основе показателей предыдущих лет.
Студенты активно общались со своими будущими коллегами, высказывали свое мнение, задавали вопросы. Помимо технических деталей того или иного примера, которые приводили им сотрудники «NIX Solutions», их интересовало и сама организация труда: уровень зарплаты, формы работы и обучения.
Мы уверены, что подобные встречи полезны обеим сторонам коммуникационного процесса: таким образом будущий выпускник и потенциальный работодатель лучше узнают друг друга, студент понимает, каким требованиям для приема на работу ему придется соответствовать, а работодатель – чего ожидать от молодого специалиста.