Образование 2.0 или социальный веб в действии

#3 от 28.02.2014

Мир изменяется. Ошеломляющий темп изменений застает врасплох людей и целые страны. Даже в традиционно консервативных областях, таких как образование, в последние годы наметились фундаментальные сдвиги. Сдвиги, которые прямо сейчас изменяют до неузнаваемости ту систему образования, к которой мы привыкли. Данный мастер-класс был посвящен обзору и анализу основных тенденций технологического прогресса в системе высшего образования – тех изменений, которые позволяют говорить о начале настоящей революции в образовании и формировании принципиально нового его формата – Образования 2.0./

Образование 2.0 или социальный веб в действии

Мастер-класс на такую тему провели в формате видеоконференции профессор Е.И. Горошко (НТУ «ХПИ», Харьков, Украина), ее коллеги профессор Павел Землянский (Университет Центральной Флориды, США) и преподаватель Андреа Либшнер (Университет Глазго, Великобритания). В Центре новых информационных технологий НТУ «ХПИ» собрались 39 преподавателей шести вузов Харькова – педагогического, медицинского университетов, института управления при Президенте Украины и некоторых других.

Класс был посвящен концептуальному развитию интернет-технологий и их использованию в системе высшего образования. Говорили также о современном студенте и его требованиях к качественному образованию. Обсуждалась роль сети Интернет в современном образовании, а также были продемонстрированы основные модели обучения в социальном вебе или Образование 2.0. Подробно рассматривались преимущества и недостатки этого формата обучения. Активно также обсуждалась возможность повышения эффективности нашего преподавания с помощью Интернета.

Профессор Павел Землянский в режиме видео-конференции подробно остановился на уровне распространения и характерных чертах образования online в университетах США. Им были проанализированы основные теории и методы преподавания онлайн, используемые в США – LMS, Social Media, etc. Обсуждалась эффективность онлайн-образования, а также его основные проблемы на примере второго в США университета по численности студентов – университета Центральной Флориды. Были сделаны уроки и выводы для украинской аудитории совместно со слушателями мастер-класса.

После этого эстафета в онлайне была передана Андрее Либшнер (преподавателю университета Глазго в Шотландии и института Гете в Великобритании). Андреа на конкретном примере использования социальной сети ВКонтакте для преподавания немецкого как иностранного показала преимущества и недостатки такого обучения, например, каким образом данные, вышеуказанные технические, коммуникативные возможности и услуги ВКонтакте могут помочь в изучении иностранного языка и поддержать самостоятельное занятие иностранным языком. В качестве примера были рассмотрены четыре профиля групп ВКонтакте, которые предлагают изучение немецкого языка. Исходя из четырех дидактических умений (говорение, чтение, письмо и аудирование) анализировалось применение текстов и аудио-визуального материала, который предоставляется самыми пользователями или администратором группы. Был продемонстрирован виртуальный урок, когда пользователи выбирают для себя подходящую информацию о языкe, которая отвечают их потребностям и личному языковому уровню владения языком. Было показано улучшение устного восприятия иностранного языка с помощью размещения аудио- и видеороликов с немецкой музыкой, художественными и учебными фильмами, таких как, например, «Курс немецкого языка от Deutsche Welle» и «Видеоурок «Возвратные глаголы». Была продемонстрирована возможность позвонить друзьям в Германии или немецкоговорящим друзьям в любую страну мира с помощью новой функции видеозвонков и общаться с ними по-немецки. Были также обсуждены способы тренировок навыков развития письменного немецкого в общении с другими пользователями в дискуссиях на стене вКонтакте либо в тематических форумах.

Слушатели мастер-класса проявили большую активность, задали множество вопросов, живо участвовали в обсуждении и отметили большую пользу такого общения для повышения уровня своей квалификации.

 

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет