О газете | Архив номеров | Архив статей | Поиск      

Проектируют психологи


[Ж. Богдан, старший преподаватель, к. психол. н.]
#11-12 от 15.05.2013

При подготовке будущих психологов доцент Г. В. Попова и преподаватель М. В. Петренко используют оригинальную педагогическую технологию игрового проектирования, которую можно назвать экспансивной. Данная технология не только позволяет выработать необходимые компетенции практического психолога по созданию тренинговых программ, но и может способствовать личностно-профессиональному совершенствованию студентов технических специальностей.

Целью игрового проектирования для каждой команды студентов было создание «продукта» – конкретной программы психологического тренинга. Студенты-психологи 3 курса (группы ИФ-10а, б) подготовили программы обучающего социально-психологического тренинга, которые актуальны для многих студентов технических специальностей: «Командообразование», «Поведение в коллективе», «Стресс-менеджмент», «Тайм-менеджмент», «Быть лидером» и др.

В игровом проектировании Г. В. Попова и М. В. Петренко использовали комплекс методов активного социально-психологического обучения и развития навыков креативного мышления: аукцион идей, мозговой штурм, метод кейс-стади, ролевые разыгрывания, обмен мнениями на общегрупповых конференциях, ролевая экспертиза.

На итоговом форуме участники игрового проектирования представили электронные презентации созданных ими тренинговых программ. В качестве экспертов для проведения ролевой экспертизы и оценки профессиональных презентаций программ были приглашены ученые и практики-психологи из других вузов и городских организаций: д. т. н., профессор, директор ДНДЦ УЗ В. Н. Самсонкин; к. психол. н., заместитель декана факультета социального менеджмента Н. П. Гога; психолог-консультант, мастер НЛП Е. Н. Коструб. Эксперты отметили высокий уровень подготовки тренинговых программ всеми участниками игрового проектирования.

В итоге студенты приобрели практические навыки в создании тренинговой программы и ее продвижении для конкретных потребителей – будущих работников организаций, будущих управленцев – нынешних студентов НТУ «ХПИ».

Студенты, участвовавшие в игровом проектировании, реализуют сегодня некоторые программы: для адаптации к вузу психологов-первокурсников по методу тренинга «равный – равному», для обучения лидеров-студентов в сфере профсоюзной работы. Перспективой развития экспансивной технологии игрового проектирования является практическое проведение студентами-психологами разработанных программ психологического тренинга для студентов технических специальностей. Это позволит будущим психологам приобрести необходимую тренерскую практику, а будущим техническим специалистам – повысить свою социальную компетентность.

Во время итогового анкетирования студенты отметили, что в ходе игрового проектирования резко расширились горизонты представлений о будущей реальной профессиональной деятельности психолога-практика; они приобрели конкретные практические навыки работы психолога в создании тренинговой программы и ее продвижения; испытали эффект синергии от деятельности в команде, удовольствие от совместного творчества.

 

Разработка, поддержка и наполнение: лаборатория информационно-поисковых систем НТУ "ХПИ" © 2004 — 2021


Яндекс.Метрика

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет