|
На снимке: награждение Марины Чернышовой в Государственной службе молодежи и спорта Украины. | |
Наш университет каждый год принимает активное участие во Всеукраинском конкурсе бизнес-планов предпринимательской деятельности среди молодежи. В 2012 г. конкурс проводился Государственной службой молодежи и спорта Украины и Государственной службой Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства.
Стало хорошей традицией, благодаря активной поддержке со стороны ректора НТУ «ХПИ» профессора Л. Л. Товажнянского, проводить финал областного тура конкурса на территории нашего университета. Усилия харьковчан и в этом году не были напрасными – три работы прошли в финал уже Всеукраинского конкурса, который проводился в Киеве. Это само по себе было достижением, поскольку всего в Киев из регионов направили 69 бизнес-планов победителей областных туров конкурса.
Хорошо презентовав свою работу и уверенно ответив на вопросы экспертной комиссии, второе место в номинации «Производство, сфера услуг и торговля» заняла Марина Чернышова, которая презентовала бизнес-план на тему: «Внедрение в производство смеси растительных масел на ПАО «Пологовский МЕЗ». Марина учится в магистратуре на специальности «Управление проектами» в НТУ «ХПИ». Руководитель работы – доцент кафедры стратегического управления, к. т. н. М. А. Гринченко.
Тема работы не была случайной. Она родилась в результате знакомства с разработчиками замечательного продукта – заведующей кафедрой органического синтеза и нанотехнологий НТУ «ХПИ», д. биол. н. Л. В. Кричковской и старшим преподавателем, к. т. н. А. П. Белинской.
В нашей стране в последнее время люди начали придерживаться здорового образа жизни, полезного рациона питания. Но если мы знаем с детства о том, что есть суточные нормы витаминов, минералов и микроэлементов, жиров, белков и углеводов, то про омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты и их баланс с омега-6 кислотами мало кто слышал. Между прочим, для нас они являются незаменимыми и самостоятельно в организме не образуются. Согласно исследованиям ВОЗ, среди населения регионов, где в рационе преобладают продукты с большим содержанием омега-3, наблюдается меньший уровень смертности из-за сердечнососудистых заболеваний. К сожалению, в Украине уровень употребления этих жирных кислот чрезвычайно низок. И это при том, что при их недостатке развиваются заболевания сердца (стенокардия, аритмия), сосудов (варикоз, тромбоз, атеросклероз), нервной системы, а также становится невозможным нормальное развитие еще нерожденных детей и младенцев. Эти кислоты являются строительным материалом мембран клеток, поэтому они так важны именно в начале жизни и формирования организма. Кроме того, они необходимы для нормальной работы мозга, подавления воспалений, аллергических реакций и повышения иммунитета.
Такой недостаток питания украинцев связан с набором продуктов на нашей кухне: сливочное масло, жир говяжий, жир свиной, оливковое масло и подсолнечное масло – все они небогаты на омега-3. В этой связи возникла необходимость вывода на рынок продукта, который мог бы решить проблему нехватки омега-3 и был бы доступным для отечественного потребителя. Такой продукт был разработан в НТУ «ХПИ» на кафедре органического синтеза и нанотехнологий и защищен патентом на полезную модель в 2009 г. Он представляет собой купаж масел из трех компонентов: соевого, подсолнечного и кунжутного. Благодаря этому составу одна ложка продукта в день обеспечивает необходимый уровень омега-3 в организме. Кроме того, он содержит ряд уникальных антиоксидантов, защищающих организм от свободных радикалов (и, соответственно, от преждевременного старения), а омега-3 кислоты в своем составе – от пагубного воздействия кислорода, тем самым продлевая срок хранения продукта. Продукт назван «Активная жизнь». Он является эффективным и, что немаловажно, финансово доступным способом улучшения здоровья украинцев. Это масло внесет в привычные блюда новые нотки восточного вкуса соевого и кунжутного масла, которые являются традиционными для азиатской кухни.
Бизнес-план, подготовленный Мариной Чернышовой, описывает такой способ внедрения купажа в производство, чтобы покупатели получили товар по наименьшей цене, а инвесторы – максимальную прибыль из вложенных в него 8,2 млн. грн. В соответствии с этой целью был проанализирован рынок, разработана маркетинговая кампания, описан план производства, организационный план и проведены расчеты финансового плана, которые позволили обосновать финансовую привлекательность проекта: он окупится менее чем за 4 года. Можно с уверенностью сказать, что проект внедрения данной смеси в производство является не только интересным для инвесторов, но и обратит внимание наших соотечественников на предлагаемую смесь масел.