|
Оглядываясь назад с высоты прожитых лет, за которые собственно и происходило все мое основное взросление, прихожу к выводу, что выбор будущей профессии для практически еще подростка – крайне сложная задача. Когда не обладаешь особенными талантами, которые стали бы движущей силой в жизни, а лишь некоторыми склонностями или способностями, так трудно определить, чему ты готов посвятить себя. Поэтому для меня, как и для многих, выбор специальности не был целиком осознанным. В начале одиннадцатого класса к нам в одну из лучших школ Харькова – лицей «Профессионал» – приходили представители многих вузов, приглашая записываться к ним на подкурсы, а затем сдавать вступительные экзамены. Так я попала в подготовительную группу инженерно-физического факультета ХПИ, где мы занимались математикой. Благодаря лицейскому образованию, мне там было несложно учиться, зато было интересно познакомиться с прекрасным преподавателем доцентом Н. А. Кирилловой и будущими моими однокурсниками. И вот постепенно выкристаллизовалось решение поступать на специальность «Динамика и прочность машин», несмотря на наличие других областей интереса, кроме физики и математики. Противостоять тяге всего моего существа к точным наукам было невозможно.
Безусловно, первая половина обучения в университете была самой яркой с академической точки зрения. Такие прекрасные профессоры, как В. И. Лавинский, О. К. Морачковский, Л. В. Курпа, Ю. В. Михлин, С. П. Иглин и другие преподаватели вкладывали в наши юные головы бесценные знания. Учиться было захватывающе нелегко и те, кто действительно стремились к хорошим результатам, обрели за три года прочный фундамент, на котором строилось все последующее, уже более узкопрофильное, образование.
Альма матер открывала перед нами множество возможностей – от участия в студенческих олимпиадах до конкурсов красоты, в нашем распоряжении были кружки самодеятельности и много чего еще. Каждый мог найти занятие по душе и посвятить свое свободное время чему-нибудь волнующему. Думаю, что каждый студент Политеха хотя бы раз побывал в студенческом лагере в Малом Маяке – одном из самых чудесных мест Крыма. Для меня же поездки на море закончились на втором курсе, потому что последующие три лета я работала в США в детском лагере. Этот опыт помог мне всерьез расширить кругозор и по-другому относиться ко многим вещам, легче преодолевать барьеры и трудности.
Тем временем в институте для меня все складывалось довольно гладко. С третьего курса моим научным руководителем стал заведующий кафедрой динамики и прочности машин профессор Г. И. Львов, я изучала теории пластин и оболочек и сложные материалы, защитила диплом бакалавра, поступила в магистратуру. К этому моменту из нашей группы И-15а, в которой изначально было более 20 человек, осталось 6. Матанализ и дифуры беспощадно выкосили все буйные головы из наших рядов.
Шесть лет учебы пролетели, кажется, очень быстро. Главное для меня – ощущение того, что столько всего интересного происходило, и время не было потрачено зря, многие возможности я использовала, какие-то удачно, какие-то – нет. Я всегда говорю студентам младших курсов: не проживайте отведенное на учебу время впустую, другого такого отрезка в вашей жизни, когда вы, по сути, не обременены больше ничем, не предвидится. Нужно бороться за каждый шанс, а чем вы уникальнее, тем больше таких шансов у вас будет; именно знания и навыки делают из нас личностей, нужно стремиться стать профессионалом в любом выбранном деле!
После окончания магистратуры мне представилась возможность пройти стажировку в крупнейшем техническом вузе Германии – Аахенском университете, где я работала над научным проектом и практиковала немецкий. Сразу по возвращении я поступила в аспирантуру на кафедру газогидромеханики и тепломассообмена, где буду учиться под руководством профессора К. В. Аврамова.
Политех дал мне очень много, и мне хочется в будущем, когда стану преподавателем, воспитывать и учить студентов, помогать им стать настоящими многогранными людьми!