...Началось все пять лет назад. Тогда у меня было два увлечения: автомобили и стрелковое оружие. Но вышло, как говорится, «по-третьему». При обсуждении моей дальнейшей судьбы на семейном совете, мне сказали слова, которые, впоследствии, стали девизом моей жизни: «Человеку в жизни необходимы три вещи: где-то жить, во что-то одеваться и что-то есть». Именно с этого момента началась моя судьба «политехника». Но давайте обо всем по порядку.
Вспоминая о своем выборе пятилетней давности, я нисколько о нем не жалею. Помня о сказанных мне словах «про еду», я решил поступать на кафедру технологии жиров. Учился первые три курса, в основном, на «хорошо», т. к. все было как-то однообразно: лабораторные занятия, лекции, экзамены... Но я и предположить не мог, что самое интересное ждет меня немного позже.
«Самым интересным» оказалось игровое проектирование. Это вид обучения в игровой форме. Академическая группа, так называемое студенческое проектно-технологическое бюро, делится на несколько команд. Каждая из них работает в своем направлении и занимается разработкой новой современной технологии получения из семян подсолнечника высококачественного масла и пищевого белка. При этом деятельность каждой команды оценивается в баллах. Набрал наибольшее количество баллов – становись победителем и получай приз! В первый раз я столкнулся с «игровым» на третьем курсе, когда мне и моей группе пришлось проходить производственную практику на ОАО «Харьковский жировой комбинат». Несмотря на то, что он был в то время на капитальном ремонте, я получил возможность побывать на производстве, пощупать все своими руками, увидеть оборудование «во всей красе», и понял: вот оно! Свои научные исследования я проводил в области химической технологии жиров и жирозаменителей.
Я занимаюсь игровым проектированием уже третий год. Занятие это нелегкое, но интересное. Знаете, когда ты причастен к чему-то, что может хоть немножечко изменить мир в лучшую сторону, ты чувствуешь себя ответственным за все, что делаешь. Еще больше меня подстегивает к работе самоотверженная помощь преподавателей. Я благодарен профессору Л. И. Перевалову, доцентам А. В. Попсуйшапке, Е. Н. Пивень – моим научным руководителям и наставникам. Если бы не эти люди, то я бы никогда не занимался тем, чем занимаюсь сейчас. Именно поэтому я посвящаю игровому проектированию большую часть своего свободного времени. И мои старания не проходят даром. В этом году я стал именным стипендиатом ООО «Слобожанский мыловар», а это приятное дополнение к обычной стипендии. Оказывается, заниматься любимым делом не только интересно, но и выгодно! Научные исследования в этой области я продолжаю в магистратуре, как и тематику игрового проектирования, планирую поступать в аспирантуру. Ведь менять мир своими руками – это так интересно!