|
Снимки, сделанные корреспондентом нашей газеты, известным в Харькове фотографом, членом Национального Союза журналистов Украины Владимиром Русиновским, вы видите и в этом выпуске газеты, найдете их и в ближайших номерах. Они, как свет далекой звезды, уже погасшей в своей галактике, но продолжающей светить нам, будут сопровождать его память в сердцах тех, кто знал, глубоко уважал и любил его. В этих фотокадрах – жизнь Политеха, которому Владимир Николаевич посвятил свой талант художника и репортера.
Работал он на перспективу, успевал запечатлеть и события государственного масштаба, происходящие в НТУ «ХПИ», и схватить мимолетный кадр из многообразной жизни университета, и снимал историю вуза, трудясь вдохновенно, ежедневно, ежечасно. Владимир Николаевич не просто выполнял задания редакции, он задумывал идеи и сюжеты своих снимков, искал и находил новое, острое, интересное. Его работы – в книгах по истории университета, на стендах Музея ХПИ, на выставочных баннерах, которые представляют наш вуз в Украине и за рубежом. А галерея потрясающих кадров о разных аспектах жизни университета во Дворце студентов – ее он пополнял и обновлял неустанно. На фотографиях Владимира Русиновского наши потомки увидят жизнь Политеха на протяжении более чем полувека – с 60-х годов до наших дней.
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Жизнь его оборвалась 15 августа, в преддверии нового учебного года, и всем, кто знал его, трудно было поверить, что на празднике посвящения в студенты не было нашего постоянного фотокорреспондента, а репортаж об этом событии сделан без его участия.
Читатели газеты «Политехник» привыкли видеть на ее страницах эту фамилию, но даже если снимок не был подписан, большинство тут же узнавали «почерк» Русиновского. Ведь он из множества кадров умел выбрать самый лучший и эффектный, где были и динамика, и красивая улыбка, и подчеркнут «производственный» фон и многое, многое другое.
Редкая кафедра обходилась без него, оформляя стенд, рекламный проспект, восстанавливая свою историю.
Скорбят и соболезнуют нам коллеги – фотожурналисты городских газет, которые уважали члена Национального Союза журналистов Украины Владимира Русиновского, как большого мастера, ведь его снимки печатали и харьковские, и всеукраинские издания, в свое время публиковали «Огонек» и АПН.
Наряду с высочайшей ответственностью, ему были свойственны отзывчивость, чуткость и деликатность – качества, ныне кажущиеся несовременными, были естественны и органичны в этом человеке, жившем по законам порядочности, бессеребреничества и глубокой христианской веры. Он умел творить добро ненавязчиво и «негласно», доброжелательность была для него естественной, как дыхание. С ним люди чувствовали себя легко и просто – он находил общий язык с профессором и студентом, уважал каждого «априори», да что говорить: это и есть подлинная интеллигентность!
Год назад Владимир Николаевич отметил 70-летие, редакция хотела достойно отметить юбилей ветерана НТУ «ХПИ», которого знало и любило множество людей. Ректорат поддерживал наши предложения об организации его персональной выставки, мы готовили очерк о своем коллеге и т. п. Но сам юбиляр категорически запретил любые публичные мероприятия, и пришлось ограничиться теплым вечером в редакции, где мы читали посвященные ему стихи, пели песни, где его поздравили и ректор, и директор Дворца студентов, и просто множество друзей.
До следующего дня рождения Владимир Николаевич не дожил всего 10 дней. Опустело его рабочее место в редакции «Политехника», только его лицо с неизменным добрым и внимательным выражением смотрит с траурного портрета. Но никогда не опустеет то место в наших душах, которое он занимал на протяжении многих лет, не потускнеет память о нем в сердцах всех, кто его знал.
Ректорат НТУ «ХПИ», коллективы редакции газеты «Политехник», Дворца студентов, Музея истории университета, коллеги, друзья
Об ушедшем друге
…Володя, сними корпус сквозь цветы…
…Володя, нужны фото ХПИ в утренние часы, когда нет людей…
…Володя, посмотри, какой сегодня снег… Надо бы снять…
…Володя, какая осень… Завтра ударят морозы, и лист упадет…
А какие портреты студентов!
Он снимал и снимал, чаще не дожидаясь просьб, не жалея сил. И только накануне случившегося сказал: «…Я не сделал всех своих дел… Я очень устал…»
И все-таки сделал последний для меня кадр - такой негармоничный для любимого парка штакетник из труб…
И некого больше попросить…
Заказала панихиду, на 40-й день закажу литургию. Вот все, что я могу для тебя теперь сделать. Мне очень грустно.
Инна Шептун