Был новатором в области методики преподавания
…Впервые я услышал лекции П. П. Копняева в 1926 г., он был выдающимся методистом. Павел Петрович был убежден, что для глубокого, «инженерного» усвоения электротехнических дисциплин «слово» лектора необходимо сразу же подкрепить лекционным экспериментом. Он справедливо считал, что даже прекрасно поставлен лабораторный практикум не может заменить лекционного демонстрирования, что имело свою специфику и другие пути психологического воздействия на студентов. Какое большое значение он придавал лекционным экспериментам, можно судить по тому, что по его первоначальному проекту к большому высоковольтному залу ХТИ должна была примыкать аудитория, отделенная от зала раздвижной стеной, так, чтобы лекции по технике высоких напряжений могли сопровождаться интересными демонстрациями явлений при таких напряжениях…