Информационно-библиографический отдел

[Наталия Непран, зав информационно-библиографическим отделом]
#1-2 от 15.01.2010

Мировые и отечественные полнотекстовые ресурсы в свободном доступе

Современный пользователь желает быстро и удобно получить новую информацию, самостоятельно выполнить поиск в различных базах данных, иметь доступ к результатам мировых исследований.

Приобщитесь к колоссальному потенциалу ресурсов открытого доступа, гарантирующих качественную информацию, которая находится рядом…

Academic Open Internet Journal (AOIJ)

Академический он-лайн журнал открытого доступа в области электроники, электротехники, химии, математики, информационных технологий, экономики на английском языке. Архив с 2001 года.

URL: http://www.acadjournal.com/
Directory of Open Access Journal (DOAJ)

Полнотекстовые, научные рецензированные журналы на многих языках по таким дисциплинам, как физика, астрономия, математика, биология, архитектура, экономика, философия, религия, история, политика и мн. др.

База DOAJ создана в 2003 году Штаб-квартирой библиотек Лундского университета (Швеция). База включает свыше 2609 наименований журналов, 784 из которых доступны для постатейного поиска. В общей сложности в директории 128914 научных статей. Возможен просмотр журналов по названиям и по рубрикам.

URL: http://www.doaj.org/
Online Books Page

Содержит более 15 тыс. полнотекстовых книг и других изданий на английском языке. Поиск по автору, названию и ключевым словам. Коллекция снабжена ссылками на другие книги, размещенные в Интернет.

URL: http://onlinebooks.library.upenn.edu/
База данных FINDARTICLES

База данных полных текстов статей на английском языке из 300 журналов. Возможности поиска во всей базе данных, в определенной категории и в определенном названии. Области знания – бизнес и финансы, образование, искусство и шоу-бизнес, автомобильное дело, компьютерные технологии, здоровье и фитнес, общество, спорт, а также издания энциклопедического и справочного характера.

URL: http://www.findarticles.com/cf_0/PI/subject.jhtml
Scirus

Поисковая система для научного применения. Является наиболее полной специализированной поисковой системой в Интернете, предназначенной для поиска научной информации. Предоставляет ученым, исследователям и студентам возможность легко и быстро получить необходимую достоверную информацию по ссылкам на более чем 430 миллионов проиндексированных страницах научных текстов и документов.

URL: http://www.scirus.com/
SciTopics

Новый Интернет-ресурс для ученых и исследователей при поддержке вэб-поисковика SCIRUS издательства Elsevier. Это отобранная, свежая и авторитетная информация для ученых и исследователей в науке, технике и медицине на английском языке. Ресурс создан для обмена знаниями в научном сообществе и поддерживается учеными-экспертами, представляет самую свежую и самую точную вэб-информацию и информацию из периодики в разных областях науки.

URL: http://www.scitopics.com
Academic Lexis-Nexis

Ресурс предоставляет доступ к 29 тысячам источников (включая полнотекстовые научные журналы) по бизнесу, экономике, праву и другим отраслям знаний.

URL: http://www.lexisnexis.com/us/lnacademic/

Первый украинский OAI гарвестер

индексирует метаданные из разных архивов и обеспечивает глобальный поиск. Этот ресурс разработан и внедрен Житомирским государственным университетом им. И. Франко в рамках выполнения проекта «Электронная библиотека высшего заведения образования интегрирована в Европейские образовательно-научные библиотечные системы». В гарвестери состоянием на 15 июля 2009 г. почти 16 тыс. документов из 9 архивов Украины.

URL: http://oai.org.ua/
Online Computer Library Center (OCLC)

Комплексный информационно-исследовательский библиотечный центр. Сводные каталоги содержат информацию о 46 млн. книг, карт, архивов, проиндексировано 35 тыс. научных и бизнес журналов, ведется семь полнотекстовых баз данных.

URL: http://www.oclc.org/global/default.htm
World-newspapers

Каталог англоязычных газет, журналов и новостных сайтов, издающихся во всем мире. Поиск – по названиям изданий и аннотациям к ним. Можно выбрать издания по тематическим рубрикам или по стране публикации.

URL: http://www.world-newspapers.com/