В средней школе меня готовили к тому, что в дальнейшем моя жизнь будет связана с математикой. Этому способствовали победы на олимпиадах различного уровня, в конкурсах научных работ Малой Академии наук и т. п. Поскольку лицей № 161, в котором я учился, тесно сотрудничал с механико-математическим факультетом ХНУ им. В. Н. Каразина, да и многие мои учителя оканчивали именно этот вуз, то и пророчили мне учебу именно там. Да и я, не особо разбирающийся на тот момент в тонкостях высшего образования, мысленно соглашался с мнением моих близких. И на День открытых дверей в ХПИ попал скорее «за компанию». Студенты Политеха предложили мне побывать на презентации на кафедре «Системы и процессы управления», на которой велась подготовка по специальности «Прикладная математика». Здесь я впервые увидел преподавателя этой кафедры – доцента Валерия Борисовича Успенского, который с так интересно рассказывал о космических исследованиях, о востребованности специалистов этой области, и о том, насколько грамотно подобрана программа обучения за 70 лет существования кафедры и факультета, что я сразу же решил поступать именно сюда. И в дальнейшем не раз убеждался в правильности своего выбора. Несмотря на то, что по конкурсу проходил в оба вуза – ХНУ им. В. Н. Каразина и НТУ «ХПИ».
За годы обучения я убедился в том, что предлагаемая программа действительно правильно выстроена. У нас сравнительно рано «исчезли» общие дисциплины и стали появляться предметы по специальности, что дало возможность при написании курсовых уже в начале 3-го курса всерьез задумываться над темой будущего диплома. К слову сказать, моим руководителем стал Валерий Борисович. Мое первое желание работать под руководством именно этого преподавателя осуществилось. Он и предложил мне поработать над одной из тем, которой занимается сейчас наша кафедра. Она связана с созданием инерциальной навигационной спутниковой системы на базе микроэлектромеханических датчиков. Использование таких датчиков позволяет существенно снизить не только стоимость таких систем, но и их размеры, а также увеличить точность измерений.
Квалифицированная поддержка преподавателей, а также два года упорной работы дали свои плоды. Мы получили весьма достойные результаты, а моя бакалаврская работа была по достоинству оценена на Всеукраинских конкурсах бакалаврских работ в Севастополе (I место) и Харькове (III место). Мой диплом в магистратуре является закономерным продолжением этой работы.
Сбалансированность расписания позволила мне уже с первого курса подрабатывать учителем в своем лицее и готовить детей к олимпиадам по информатике и математике. Моим ученикам удалось добиться побед на областных олимпиадах. А уже на третьем курсе я смог всерьез уделить внимание работе, устроившись в крупную харьковскую IT-компанию. Отдельно хочется отметить преподавателей кафедры, которые, с одной стороны, не давали расслабляться и со всей строгостью требовали от нас знаний, а с другой – с пониманием относились к посещаемости некоторых занятий. За годы обучения на кафедре я получил не только багаж знаний по специальности, но еще и умение учиться. Ведь правильно говорят, что инженер это не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где посмотреть и может быстро это освоить. Все это позволило мне всего за несколько лет стать начальником отдела системной интеграции компании ITComplex. Кстати, в моем отделе работают и несколько студентов нашей кафедры, которых я привел к нам на работу.
Конечно, успехи студента зависят, в первую очередь, от него самого, от его желания учиться и достигать успеха. Не будет желания – не будет и результата. Но чем больше это желание, тем более необходимы высококвалифицированные преподаватели и педагоги, которые помогут нам приоткрыть дверь в мир науки. И я с гордостью могу сказать, что у меня такие преподаватели есть!