Будем специалистами
Что мы знаем об автомобилестроении? Где можно научиться проектировать и
эксплуатировать машины? Что должны знать будущие инженеры-автомобилисты? Дать
ответы на эти и другие вопросы нам смогли преподаватели и студенты кафедры
автомобиле- и тракторостроения во главе с заведующим профессором Вадимом
Борисовичем Самородовым. Кафедра готовит специалистов и магистров в области
конструирования, исследования, производства, реализации, эксплуатации и ремонта
транспортных средств. Специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство»
направлена на изучение и анализ технологии, эксплуатации и ремонта конструкций
современных отечественных и зарубежных автомобилей. Студенты специальности
овладевают современными компьютерными технологиями, получают углубленную
подготовку по техническим английскому и немецкому языкам, а также
ориентированную экономическую подготовку. Специальность «Колесные и гусеничные
транспортные средства» изучает и анализирует конструкции современной
автотранспортной техники, с широким использованием САПР (систем
автоматизированного проектирования). Студенты осваивают новейшие
расчетно-теоретические методики элементов и систем автомобилей и тракторов,
знакомятся с основами их экспериментальных исследований, основательно изучают
иностранные языки с техническим уклоном.
|
На снимке: полный состав группы
ТМ-24а (каф. автомобиле- и тракторостроения) с преподавателем-аспирантом
А.С. Струковым. |
|
Аспиранты – преподаватели информатики Артем Сергеевич Струков и Евгений
Владимирович Шадрунов пригласили нас побеседовать об этом со студентами группы
ТМ-24а (руководитель – аспирант Максим Геннадиевич Голиков).
Сейчас первокурсники из ТМ-24а изучают азы системы Windows, а также основы
САПР. Их преподаватели отметили, что не просто обучают своих студентов основам
информатики, а состоят в постоянном диалоге с ними – своеобразном обмене опытом
(так как многие студенты до поступления в наш вуз уже владели в определенной
степени знаниями в области информатики, благодаря наличию у себя дома
компьютеров).
Всего в группе 23 студента, среди них только 3 девушки (кстати, преподаватели
отметили, что и девушки и парни имеют собственные «женский» и «мужской» взгляды
на свою специальность). Мы поинтересовались у студентов, чем они аргументировали
свой выбор будущей профессии.
– Однажды я услышала фразу: «Женщина за рулем – это настоящий ужас!». После
этого мне очень захотелось доказать парням, что девушки тоже способны
справляться с автомобилями, – и поступила в НТУ «ХПИ», – ответила на наш вопрос
Таня Дубровская.
- В школе я очень любила математику и физику. Сейчас мой любимый предмет -
высшая математика. Учиться мне (во всяком случае, пока) несложно, потому что я
выбрала специальность, которая мне действительно по душе, – говорит Света
Кузьменко.
Лев Меглинский:
– На кафедре автомобиле- и тракторостроения меня привлекло то, что
обучающиеся здесь студенты могут получить водительские права. Сначала я учился в
экономическом университете (бывшем ИНЖЭКе). Но один мой приятель-студент смог
убедить меня в том, что инженеру-автомобилисту легче будет найти работу, чем
экономисту.
Игорь Бучко:
– С принципом работы автомобиля я знаком практически с детства, а со знанием
математики и физики поступить сюда мне было нетрудно.
Саша Толошний:
– Мой отец – водитель; он часто повторяет: «Без машины сегодня жить
невозможно». Я поступил на эту кафедру, следуя его советам и его жизненному
примеру.
Сережа Смородинов:
– Как для большинства моих одногруппников, моим любимым предметом является
информатика, с которой тесно связана наша специальность. Мне очень интересно
учиться на этой кафедре, и я уверен в своем выборе.
Миша Панченко:
– Всегда мечтал связать свою жизнь с проектированием автомобилей. Моя мечта
сбылась: я поступил в престижный вуз – НТУ «ХПИ», на популярную специальность:
«Колесные и гусеничные транспортные средства». В дальнейшем я смогу заниматься
любимым делом.
Студенты из дружной и веселой группы будущих
специалистов-автомобилестроителей единогласно считают самым простым из изучаемых
предметом физику, а самым сложным – инженерную графику. Приятно также отметить,
что в день нашей встречи (о которой ТМ-24а не была предупреждена) на занятия
пришли все студенты – одно из свидетельств того, что на лекциях по избранной
специальности им интересно.