|
Особый интерес у участников школы-семинара вызвал «круглый стол» по теме «Педагог и студент – партнёры в достижении нового качества формирования гуманитарно-технической элиты», в котором приняли участие 43 научно-педагогических работника высшей школы нашего университета, представителей вузов Харькова и других городов Украины. Ведущим этого интереснейшего общения был проректор, зав. кафедрой педагогики и психологии управления социальными системами, профессор А.Г. Романовский. Свои взгляды на разные аспекты обсуждаемой темы высказали профессоры А.В. Горелый, Г.П. Зубарь, В.Н. Кухаренко, А.А. Мамалуй, доцент И.В. Синельник, доцент Е.В. Решетняк (НТУ «ХПІ»), профессор А.Н. Самойленко и доцент В.А. Крайнев (г. Николаев).
Устранить психологическое «насилие» с обеих сторон (студента и преподавателя), пассивное восприятие знаний считает необходимым профессор Г.П. Зубарь. Вместо них, считает Галина Петровна, необходимо установить авторское партнерство и воспитать ответственность студента за результаты учебного процесса. Профессор А.В. Горелый за синэргетический подход к воспитанию в сочетании с кибернетическим. «Профессионализм – это, прежде всего, ответственность за результаты своего труда», считает доцент И.В. Синельник, относя необходимость такой трактовки к личностям и преподавателя, и студента. И она, и профессор В.Н. Кухаренко важную роль в учебном процессе отводят компьютерным технологиям, которые призваны разгрузить преподавателей и студентов от рутинной работы, а также будут влиять на формирование личности в WEBсреде.
Многие факторы образования и воспитания были названы в процессе дискуссии, ибо, как подытожил профессор А.А. Мамалуй, нет ничего «неважного в учебном процессе».
Приятно отметить, что в обсуждении принимали участие представители разных возрастных категорий преподавателей. Их общение продемонстрировало, какие грандиозные результаты может дать объединение профессионального и жизненного опыта с достижением и грамотной имплементацией технических новинок.
Участники «круглого стола» предложили издать сборник научных статей, посвящённый проблемам современных образовательных технологий.