О газете | Архив номеров | Архив статей | Поиск      

«Эффективные Интернет-коммуникации»


[Е. Горошко, А. Молодых]
#2-3 от 12.02.2009

На снимке: проектный мастер-класс с магистрами БФ факультета.

27 и 29 января 2009 года в рамках Восьмой межвузовской школы-семинара «Новые технологии в образовании» методическим отделом совместно с кафедрой межкультурной коммуникации и иностранного языка (проф., д. ф. н. Е.И. Горошко и ст. преподаватель А.С. Молодых), с целью обучения использованию в педагогике Интернет-технологий были проведены занятия на тему «Эффективные Интернет-коммуникации». Занятия проходили в форме мастер-класса, который посетило более 30 участников школы (20 сотрудников НТУ «ХПИ» и 13 преподавателей из других вузов Харькова и городов Украины).

Перспективы использования ИКТ в образовании связываются, прежде всего, с развитием Интернета как глобальной интерактивной обучающей среды. Несомненно, технологический потенциал их огромен. Они позволяют перейти к проведению полноценных научных или технологических экспериментов, компьютерному моделированию объектов и систем. Стремление к интеграции в области образования, как одна из наиболее ярко проявляемых тенденций, диктует необходимость формирования единого мирового образовательного пространства. Следует заметить, что веб-технологии второго поколения стали катализатором революционных изменений в способах взаимодействия человека с мировой глобальной паутиной.

Необходимо отметить, что за последние несколько лет Интернет, бывший до сих пор преимущественно «сетью читателей», постепенно стал трансформироваться в «сеть писателей»: благодаря инструментарию веб 2.0 каждый имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации, находящейся в сети. Эта смена парадигмы во взаимодействии с Интернетом затронула многие виды деятельности, стремительно распространившись из сферы общедоступных социальных сетей для повседневного общения на разнообразные корпоративные применения, включая коллажи для поддержки бизнеса, инструменты бизнес-аналитики, а также существенно затронула такую «суперсоциальную» область, как образование. С 2006 года появляется Образование 2.0.

В применении к обучению возможности веб 2.0, по мнению преподавателя из Канады Стивена Доунса (одного из разработчиков концепции Образования 2.0, который и ввел сам термин), означают переход к такой модели, когда в центре педагогического дизайна оказывается сам студент, который не только становится более автономным с точки зрения контроля за учебным процессом, но и более активным в создании учебной информации и взаимодействии с другими участниками обучения.

Именно эффективному использованию технологий второго веба в обучении и был посвящен наш мастер-класс.

Кафедра МКИЯ (зав. кафедрой, профессор Е.И. Горошко) – первая кафедра в НТУ «ХПИ», которая начала активное внедрение современных Интернет-технологий Веб 2.0 (второго веба) в учебный процесс. Возможности сервисов второго веба и в целом широкополосного Интернета, такие как: блоги, вики-проекты, подкасты, форумы и видео-канал YouTube уже хорошо знакомы большинству наших студентов. Новые технологии не оставляют равнодушными ни студентов, ни подростков, включая будущих абитуриентов нашего университета. Но готовы ли наши преподаватели к этому вызову? Именно методическим вопросам использования технологий Веб 2.0 в преподавании и был посвящен наш мастер-класс.

Все темы, включенные в программу мастер-класса, были рассмотрены с точки зрения целесообразности применения технологий Веб 2.0 в практической методологии преподавания в вузе. Через 3 часа практической работы преподаватели создали собственный учебный сайт социальной сети в Интернет, который может быть использован в качестве электронной поддержки обучения по преподаваемому ими предмету. При этом сами преподаватели на сайте разместили видеоролики по теме своего предмета, запланировали дискуссии в форуме, научились добавлять фотографии для слайд-шоу, формировать учебные группы студентов, создавать и рассылать напоминания о важных событиях курса и т. д.

Как показали результаты проведенного опроса об эффективности нашего мастер-класса, 85 % преподавателей отметили, что обязательно будут использовать рассмотренные новшества в собственной практике преподавания. Такие обнадеживающие результаты дают надежду на то, что существующий разрыв в навыках владения новыми Интернет-технологиями между современным студентом и преподавателем будет постепенно сокращаться, а методы и средства преподавания в нашем университете перейдут на качественно новый уровень.

Разработка, поддержка и наполнение: лаборатория информационно-поисковых систем НТУ "ХПИ" © 2004 — 2021


Яндекс.Метрика

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет