Работа мастерской «Пробуждение воли» была направлена на выявление проблем современного образования и поиск практических путей преодоления кризисных явлений.
Несмотря на то, что преподаватели представляли различные учебные заведения, всех волновали одни и те же вопросы: как повысить интерес студентов к учебе, как преодолеть пассивность, как улучшить эффективность условия материала, как возродить роль лекции и т. д. Всех объединяла ответственность и понимание, что именно высшие учебные заведения призваны отвечать на вызовы современности, совершенствуя качество специалистов и тем самым определяя будущее.
Именно настоящее время особенно требует коренных изменений в сфере образования, чтобы можно было гарантировать подготовку специалистов с активной жизненной позицией, способных воспринимать новое, способных к творческим прозрениям, к самоактуальзации и самореализации.
Совместная групповая работа ряда педагогов смогла выявить, что настоящие изменения могут пройти только в том случае, если и педагоги, и студенты научатся преодолевать определенные препятствия, которые всегда имеются в процессе познания. Для их преодоления у взрослого человека должна быть задействована воля, которая поддерживается тремя стимулами: стимулом знания, стимулом развития, стимулом совершенствования.
Вовлечение в процесс обучения целостного человека, то есть не только его мыслительной деятельности, но и эмоционально-волевой, существенно расширяет возможности личности, совершенствует деятельность усвоения и способствует выработке творческих способностей.
В работе мастерской были показаны конкретные возможности выработки способностей для гармонического развития личности как преподавателя, так и для студента. Эти возможности вдохновили участников попробовать отказаться от ряда отживших стереотипов и сделать собственный путь развития инструментом для развития студентов.