«Новые технологии в образовании» – VIII Межвузовкая школа-семинар
Стремление современного общества к качественно новым идеалам выдвигает на первый план существенное повышение роли человеческого фактора, необходимость привлечения и реализации потенциала каждой личности и ее творческих возможностей как одного из важнейших условий, обеспечивающих эффективность общественного развития. Образование – это стратегический ресурс социально-экономического и культурного роста нашего общества.
Чтобы высшая школа оставалась действенным фактором развития нашего общества, ей необходимо внедрение инноваций, прежде всего, в образовательных технологиях.
Именно с целью распространения опыта педагогической деятельности передовых преподавателей НТУ «ХПИ» с 27 по 29 января под руководством профессора А.Г. Романовского состоялась VIII Межвузовская школа-семинар «Новые технологии в образовании».
Ее участники познакомились с современными технологиями проведения занятий, обсудили как специфические формы преподавания конкретных дисциплин, так и проблемы, требующие координации действий образовательных учреждений. Работа школы-семинара проходила в форме мастер-классов, педагогических мастерских по различным направлениям, деловых игр, тренингов, дискуссий, лекций, презентаций, которые ознакомили многих преподавателей, студентов НТУ «ХПИ», других вузов с современными подходами к воспитанию, специфическими формами работы в высших учебных заведениях и технологиями преподавания и развития личности.
Пленарное заседание школы-семинара открыл ректор НТУ «ХПИ», профессор Л.Л. Товажнянский. В своём докладе он акцентировал внимание участников на том, что из всего многообразия инновационных направлений важнейшим фактором в достижении качественно нового уровня образования является использование современных педагогических образовательных технологий. Именно современные образовательные технологии, интегрируясь в реальный образовательный процесс, позволяют: быстро достичь целей, поставленных программой и стандартами высшего образования; научить студентов критическому и творческому мышлению; развивать способности к самостоятельному решению разнообразных проблем и применению полученных знаний на практике; стимулировать интеллектуальное развитие студентов; устанавливать отношения партнёрства и толерантности между педагогом и студентом.
В рамках школы-семинара работали следующие мастерские: «Пробуждение воли» – личностно ориентированная образовательная технология (руководители – профессор Г.П. Зубарь, в. н. с. А.Л. Топтыгин); «Активизация учебного процесса» (профессор А.В. Горелый, доценты Г.В. Попова и Е.М. Павлик), «Современные технологии создания дистанционных курсов и организация учебного процесса» (профессор В.Н. Кухаренко); «Компьютерный практикум по физике» (доцент И.В. Синельник); «Виртуальная электромашинная лаборатория» (профессор В.И. Милых, аспирант А.Н. Майстренко); «Дублинские дескрипторы использования компьютерных технологий с целью интенсификации преподавания специальных дисциплин» (профессор Б.В. Клименко).
В работе школы-семинара участвовали более 450 человек, 58 % – сотрудники НТУ «ХПИ», 42 % – представители других учебных заведений и организаций Харькова и других городов Украины (Киев, Николаев, Львов, Одесса).