|
На снимке вверху: студентки группы ИФ-16б. | |
Не все знают, что в нашем университете кафедра педагогики и психологии управления социальными системами готовит психологов для предприятий и учреждений Украины. На кафедре сегодня учится 152 студента. Несмотря на юность, студенческая молодежь активно принимает участие во всех мероприятиях, которые организует заведующий кафедрой, профессор, доктор педагогических наук Александр Георгиевич Романовский вместе со своими коллегами.
Вот и сейчас, накануне проведения конференции «Крымские педагогические чтения», которая состоится в Алуште в конце мая, студенты группы ИФ-16б решили провести небольшое исследование, цель которого – узнать, какие же проблемы беспокоят будущих психологов.
Студентам 2 курса были предложены небольшие анкеты. Кроме анкетирования, некоторые студенты выступили инициаторами написания небольших сочинений, в которых они поделились своими впечатлениями о положительных и отрицательных сторонах студенческой жизни в родном Политехе.
Проблемы, которые были освещены в анонимных анкетах, касались не только жизни кафедры, но и всего университета. Так, на вопрос, касающийся перехода обучения на украинский язык, 68 % студентов ответили, что они готовы к этому, это говорит о достаточном уровне национального воспитания молодежи. При этом студенты предложили постепенно осуществлять этот переход.
35 % опрошенных еще не определились с мнением о переходе на обучение в соответствии с Болонским процессом. Но 36 % респондентов высказали положительное мнение об этой системе обучения, что позволило сделать вывод о высокой мобильности студентов, их готовности к принятию новых положительных тенденций обучения в технических университетах, сближению их с европейскими новаторскими технологиями высшего образования. Студенты считают, что Болонский процесс невозможен без смены менталитета, поэтому они верят, что в будущем эта система обучения будет, несомненно, способствовать формированию самостоятельности, предприимчивости и состязательности у студентов. Также было высказано мнение о том, что студентов, которые систематически получают знания, устраивает накопительная система баллов и автоматическое выставление положительных оценок. Хотя некоторые преподаватели кафедры не выставляют оценки «автоматом», не учитывают сумму накопленных баллов, что, в свою очередь, вызывает потерю интереса к обучению по данной дисциплине.
Студентам также был предложен вопрос об оценке уровня получаемого образования. Большинство из них высказали мнение о достаточном и высоком уровне образования, хотя 6 % респондентов считают, что некоторым преподавателям не мешало бы периодически повышать свою профессиональную компетентность.
В анкетировании студентам предлагались также вопросы, связанные с психолого-педагогическими условиями проведения занятий. Среди опрошенных 92 % ответили, что они не жалеют о том, что поступили учиться в НТУ «ХПИ» на кафедру педагогики и психологии управления социальными системами. Здесь между студентами и преподавателями преобладают коллегиальные и демократические отношения, но при этом преподаватели достаточно требовательны и принципиальны при проведении промежуточного и итогового контроля получаемых знаний.
Об организации досуга 84 % респондентов высказали мнение, что их устраивают общественные мероприятия, которые проводит кафедра, но 16 % студентов предложили, чтобы организации досуга молодежи внимания уделяли больше. Эти предложения мы адресуем студенческому профбюро факультета.
Итоги исследования говорят о том, что коллектив кафедры, возглавляемой профессором А.Г. Романовским, всячески стремится способствовать тому, чтобы студенты, которые обучаются не только по специальности «Психология», но и по специальностям «Педагогика высшей школы» и «Административный менеджмент» получали бы высокий уровень знаний и умений. Они в перспективе обеспечат им возможность получить работу, которая удовлетворяла бы как материальные, так и духовные потребности личности.