Так называется новая книга известного харьковского поэта, доцента кафедры динамики и прочности машин нашего университета Сергея Шелкового, которая вышла в свет в прошлом году. В этот сборник стихотворений вошли многие из произведений, написанных им за четверть века (1982–2007 г. г.) и опубликованных в двенадцати его сборниках, увидевших свет в Москве, Киеве, Харькове.
Член Союза писателей СССР и Украины Сергей Шелковый – лауреат литературных премий им. Б. Слуцкого, им. Н. Ушакова и других литературных наград. Он является членом Международной ассоциации писателей и публицистов. Сергей Шелковый награжден Международным орденом Святого Станислава «за вклад в литературу и культуру в целом». А недавно этот талантливый поэт был отмечен еще одной высокой наградой. В Киеве, на торжественной церемонии в государственной консерватории, он получил из рук Чрезвычайного и Полномочного посла Российской Федерации в Украине Виктора Черномырдина и председателя Московской Думы Владимира Платонова Медаль лауреата Международной литературной премии имени Великого князя Юрия Долгорукого за лучшую поэтическую книгу 2007 года на русском языке, которой признана «Июнь – июль». Эта премия присуждается лучшим русским поэтам и писателям, проживающим в Украине. Мы поздравляем Сергея Шелкового с этой наградой и желаем ему новых поэтических свершений!
Поэт Сергей Шелковый ведет в нашем университете активную просветительскую деятельность. Со своими произведениями он часто выступает в научно-технической библиотеке и на кафедре этики, эстетики и истории культуры. Его с удовольствием приходят послушать и преподаватели, и студенты.
Сейчас мы публикуем одно из лучших стихотворений Сергея Шелкового «Перо», написанное им в 1995 году.
Лишь с летящего почерка все начиналось когда-то,
Лишь со взора ревнивого, с юной до дрожи руки.
Под лиловою строчкою выцвела давняя дата. –
Рим и Трою с тех пор поглотили снега и пески.
И полмира с тех дней в деревянной тяжелой одежде
На плечах домочадцы и други во тьму унесли.
Странно жить и теперь.
Но тогда, но в мальчишеском прежде,
Трепетала душа, отрываясь от вязкой земли.
Оттого и врастали в перо неумелые пальцы,
Оттого прорезался во лбу неулыбчивый глаз,
Что мы все, как один, на минуту по свету скитальцы,
А еще через миг будет некому вспомнить о нас…
Шевелятся разбухшие, вечножующие туки
Погребальных холмов… И на каждой юдоли – тавро.
И за воздух хватаются новорожденные руки,
Чтобы некая птица в ладонь уронила перо…