ХПИ для меня – это любимые преподаватели, высокий уровень знаний, захватывающие увлечения

[С. Князев, студент группы МТ-32а]
#26-27 от 26.12.2007

Вот практически и пролетели, пронеслись студенческие годы в университете, ставшем родным. Скоро защита дипломов у специалистов, а затем и у магистров. Порой трудно вспомнить все моменты из студенческой жизни групп МТ-32а и МТ-32б. Начало пути, особенно первый курс, было сложным, однако со временем мы превратились в настоящих студентов, умеющих не зазубривать, а понимать предметы. Так уж сложилось, что со второго курса мне пришлось стать старостой группы МТ-32а. Сейчас смешно, а тогда, помню, был единственным против своей кандидатуры – боялся ответственности. Но мои опасения были напрасными, группа не подводила, а друзья все время стремились улучшить свои результаты учебы, так что краснеть за товарищей не приходилось. После четвертого курса я прошел военные сборы, окончил военную кафедру, защитил бакалаврскую работу, стал стипендиатом Верховного Совета Украины.

Хочу отметить хорошую, конструктивную атмосферу на родной кафедре материаловедения и термической обработки металлов (заведующий – профессор А.И. Ильинский). Преподаватели и сотрудники кафедры всегда идут навстречу студентам. Часто на практических и лабораторных занятиях возникали затруднения, но преподаватели терпеливо выслушивали замечания, еще раз объясняли, в общем, находили способы доходчиво показать студенту, что самые сложные операции и методы можно разбить на ряд простых приемов и, осознавая и смысл, добиться результата. Из-за сложности и объемности вопросов по нашей специальности, часто лабораторные работы невозможно было провести за одну пару, что вынуждало совмещать занятия. Когда в процессе четырехчасовой (иногда и более) лабораторной работы группа «обживает» место на кафедре, на минуту создается впечатление, что ты находишься дома, все так, как должно быть, и после занятий тебе вроде и не надо никуда ехать.

Общение со студентами других факультетов и университетов помогло мне убедиться в высоком уровне подготовки на механико-технологическом факультете и, особенно, по специальности «Прикладное материаловедение». Это, в первую очередь, объясняется полнотой изложения, всесторонностью материала. Отсюда и высокие требования наших преподавателей. К ним всегда можно обратиться за консультацией, они всегда дадут возможность «досдать» и пересдать, но результатом своего труда они бескомпромиссно хотят видеть наши прочные знания.

Из-за специфики специальности прикладного материаловедения нам стараются дать максимально обширный круг знаний. Это металлография, рентгеноструктурный анализ, электронная микроскопия, термическая обработка, механические свойства, цветные металлы и сплавы, порошковая металлургия, металловедение сварных соединений, наноматериалы и многое другое. Немаловажное значение играет оснащенность кафедры. Несмотря на трудные времена, на кафедре удалось сохранить и даже немного приумножить научное и вспомогательное оборудование, что делает обучение еще более интересным. Все работы, начиная от лабораторных, проводятся с использованием сложных технических средств. Без этого – никуда.

Кроме занятий в университете многие одногруппники имеют свои увлечения. Например, Антон Мальцев занимается компьютерной графикой и анимацией, Дима Веригин – ролевыми играми, Аня Охотская и Лена Бублик зачитываются художественной литературой и фантастикой. Мое увлечение, возможно, несколько необычно. Я интересуюсь историей боевых конфликтов и всем, что с ними связано. Это позволяет буквально по крупицам собрать и проанализировать исторические нюансы, разобраться в политической подоплеке конфликта, рассмотреть тактические приемы, используемые конфликтующими сторонами и что самое интересное – материалы, применяемые в боевой технике, боеприпасах, специальных устройствах и средствах. Сведения о материалах наиболее сложно найти по понятным причинам. Такое увлечение позволяет мне расширить кругозор, выделить тенденции исторического развития человечества в наиболее острые периоды его существования на протяжении ХХ века и, в тоже время, спрогнозировать методики ведения боевых действий в будущих конфликтах.

Вы можете задать мне вопрос: «Что являлось залогом твоего успеха?» Это поддержка руководителя и преподавателей кафедры. Но и самоорганизация, самостоятельная работа очень важна. Поиск информации в различных библиотеках, Интернете – это все самостоятельная работа студента, продуктивность которой зависит только от самого себя. Всегда трудно начинать, но как приятно посмотреть на проделанную работу, слышать похвалу руководителя дипломной работы!

А руководителем моей бакалаврской работы на тему термофрикционной обработки был декан МТ факультета Николай Андреевич Погребной, помогал выполнить работу ассистент Олег Алексеевич Волков. Были исследованы ряд марок сталей, показана структура и микротвердость слоев, полученных после термофрикционной обработки, предложен один из новых способов обработки. В данное время, также под руководством Николая Андреевича Погребного, я выполняю дипломную работу магистра по борированию сталей, интенсификации процесса и его применению в практических целях. Две темы сравнительно разные, но цели, преследуемые в этих методах, схожи. И в результате термофрикционной обработки, и в результате борирования изменяются свойства поверхностного слоя, а не всего изделия. В общем, работы и проблем в решении вопросов, поставленных в дипломной работе хватает, остается только усиленно трудиться. Моя мечта – остаться в родном университете, поступить в аспирантуру, продолжить лучшие традиции моих учителей.

В заключение хотелось бы всех преподавателей и сотрудников нашего родного университета поздравить с новогодними праздниками, а студентам особое пожелание: «Сдать все зачеты в срок, экзамены получить «автоматом»!

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет