|
Образовательные технологии называют «супертехнологиями» 21 века, так как они обращены к человеку, и их задачей является раскрытие творческого потенциала личности.
Как конкретно работать на этом пути, каким образом адекватно реагировать на вызовы и кризисные явления современности, как пробудить фундаментальные жизненные стимулы человека: стимул знания, стимул развития, стимул к совершенствованию, как активизировать деятельность усвоения – основу всех приобретений учащегося, планируемых целями обучения – на эти и другие вопросы мы пытаемся получить ответы и выработать практические рекомендации и навыки в семинаре «Человековедческие основы личностно ориентированных технологий образования в высшей школе». Квалифицированному педагогу недостаточно знать ЧТО освящать в курсах, а важно еще и владеть искусством КАК сделать тот или иной курс инструментом развития личности.
|
Как показал 4-летний опыт работы семинара и творческой мастерской на его основе, обретение личного опыта самосовершенствования преподавателем является эффективным помощником в нахождении тропинки к уму и сердцу каждого студента, к пробуждению фундаментальных стимулов его индивидуального и социального становления. Это является залогом создания Университета Будущего, где все находятся в состоянии постоянного обучения и развития, без чего любая социальная система обречена.
Благодарим ректорат и методический отдел за постоянную поддержку, понимание и помощь.
Профессор Г. Зубарь, ведущий научный сотрудник Л. Топтыгин, руководители семинара.
Поддерживать на надлежащем уровне преподавательское мастерство и постоянно его повышать – это цель деятельности четко налаженной в нашем университете системы повышения квалификации. Чтобы соответствовать всем современным требованиям научно-методической и психолого-педагогической науки, более 120 преподавателей участвуют в работе 11 семинаров, действующих в НТУ «ХПИ».
Очень популярны такие семинары, как приведенные в нашей публикации, а также «Разработка дистанционных курсов», «Методологические и методические основы научных исследований и технического творчества». А также «Українська мова (для початківців, розвиваюча, термінознавство)» и другие.
Слушатели пришли сюда с кафедр не только нашего университета, авторитет семинаров в Политехе привлек преподавателей – и молодых, и маститых – из таких вузов, как Харьковский национальный автодорожный университет, Академия общественного питания, экономический и педагогический университеты, Харьковский экономический институт и др.