О газете | Архив номеров | Архив статей | Поиск      

Сложно – значит интересно


[Беседовала М. Михайлина]
#22-23 от 14.11.2007

Студенты бывают разные: есть вошебники-невидимки (это те, которых преподаватели не видят, но они чудеснейшим образом материализуются перед зачетом или экзаменом), слушатели-пофигисты (они на лекции ходят, но вот слушают ли), студенты-троечники (и ходят, и слушают, но не учат, как следует), а есть редкий вид – студент настоящий (он и на лекции ходит, и слышит то, что говорят преподаватели, и экзамены вовремя сдает). Именно к этому виду относится Антони Мутуа Нзиока (ИТ-16) – студент факультета интегрированных технологий и химической техники.

«Антони приехал к нам из Кении, – говорит декан факультета, профессор А.Н. Рассоха. – У нас давно не было таких старательных и активных студентов, а среди иностранцев – никогда».

У себя на родине, в далекой и жаркой Африке, молодой человек уже получил высшее образование по специальности «Химическая технология» в учебном заведении Элдоритж политехник, но он решил прибавить к нему еще и химическое машиностроение.

– У меня в Кении много друзей, которые учились в Украине, они мне интересно и увлеченно рассказывали о стране, о фундаментальности высшего образования. Это-то меня и привлекло.

Друзья говорили не только о системе образования, но и о климате, кухне. Поэтому Антони совсем не удивила его первая зима в Украине. А если вспомнить, какая зима была два года назад… Метели и, даже для нас непривычно низкая, температура. Так Украина принимала будущего студента ХПИ.

Но Антони Нзиока в Украине даже понравилось, несмотря на лютый мороз, и год назад он поступил в наш университет на специальность «Оборудование химических производств и предприятий строительных материалов». Начались студенческие будни.

«Наша группа дружная, и все к Антону (а наши студенты так трансформировали имя Антони) относятся хорошо, он старается дружить со всеми, – говорит одногруппник и друг кенийца Сергей Завинский. – Я всегда помогаю ему, особенно с украинским. А Антон помогает нам с математикой, физикой, ведь он уже изучал эти предметы в вузе. Если человек хочет учиться, то он учится».

Сам же Антони Нзиока говорит, что отношение к нему в группе разное, чье-то – дружеское и открытое, чье-то – замкнутое и с холодком. Но молодой человек уверен, что все проблемы общения в коллективе можно и нужно решать индивидуально. «Так учит меня отец Джо Нзиока Кавилондо. Он говорит, что в жизни встречаются разные люди, но со всеми можно договориться. Вот я и нахожу общий язык и с одногруппниками, и с преподавателями».

Если честно, я так и не смогла понять, как у такого открытого, искреннего человека, как Антони, могут вообще возникнуть какие-то проблемы в общении. За короткое время мы успели поговорить не только об учебе (например, я узнала о том, что Антонии Нзиока единственный из группы сдал на «отлично» экзамен по физике), но и о традициях Украины и Кении. Студент рассказал, что уже научился готовить украинский борщ, что, к слову, не каждому украинцу под силу, а еще он мечтает досконально освоить кухню нашей страны.

– Мне нравится учиться в Украине, здесь преподаватели всегда помогают студентам. У нас в Кении не так: там на лекциях дают 10 % материала, а 90 % нужно добывать самому. Но для меня чем труднее, тем лучше, интересней! Приехав сюда, я узнал о таком празднике, как День студентов. У нас его не празднуют, и так много праздников – каждую пятницу – Счастливый день. Но отмечать студенческий праздник мне нравится. В прошлом году я его провел с друзьями, но в этом году я надеюсь – со своей группой! А всем студентам нашего большого вуза желаю успехов в учебе, весело провести этот «профессиональный праздник»!!!

Разработка, поддержка и наполнение: лаборатория информационно-поисковых систем НТУ "ХПИ" © 2004 — 2021


Яндекс.Метрика

Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара Національний університет цивільного захисту України Народная украинская академия Харківський національний автомобільно-дорожній університет Національний фармацевтичний університет Національний гірничий університет