От мечты и замысла до их реализации – это один из циклов, из которых состоит вся наша жизнь. Проблемы, конфликты, успешное или неудачное поведение, правильные или ошибочные поступки – все это, одним словом, игра. Недаром поется: «Что наша жизнь? Игра!» А чтобы добиться в ней успеха, стать хорошим игроком, необходимо, очевидно, обзавестись хорошим тренером.
|
Что-то подобное наблюдается и в учебном процессе. Вначале обучаются игротехники и руководители учебных игр, а затем уже они организуют и проводят эти игры.
Семинар при методическом отделе университета, предназначенный для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в области активизации учебного процесса и, в частности, разработки, организации и проведения игрового проектирования, функционирует уже на протяжении 25 лет. В нем обучаются слушатели как НТУ «ХПИ», так и других вузов, а также техникумов Харькова. В результате этого наш университет полностью обеспечивается руководителями игрового проектирования, игровых занятий и занятий в виде анализа производственных ситуаций. Повышение квалификации в этом семинаре бесплатное, без отрыва от производства; окончившие курс получают удостоверение государственного образца о повышении квалификации. К участию в работе семинара приглашаем всех преподавателей!
Активизация учебного процесса: опыт, поиск, проблемы
Играют магистры
В процессе игры сами факты производственной ситуации, практические действия студент может и забыть, но полученные в процессе обучения навыки превратятся в умение будущего руководителя принимать обоснованное решение, выработают у него внутреннюю потребность следовать социально-психологическому, рациональному подходу в отношениях с коллективом.
Все изложенное выше имеет особо важное значение в связи с теми требованиями, которые предъявляются к специалистам XXІ века. Они, с одной стороны, определяют особенности развития самого производства, которое будет иметь большую социальную направленность, ориентированную на человека, а с другой – предъявляют иные требования к трудовым ресурсам, поскольку менеджмент XXІ века есть менеджмент интеллектуального труда.
В будущем производстве продукции, услуг важнейшее значение имеет не только профессиональная, но и социально ориентированная подготовка специалистов. Их деловые качества должны сочетаться с открытостью ко всему внешнему миру, корпоративным мышлением, умением выделять социальные ориентиры и разрабатывать соответствующие им стратегии.
Решению всех указанных выше задач способствуют практические занятия, основанные на деловых играх и анализе производственных ситуаций.
Кафедра проводит деловую игру по курсу экономики и организацию научно-исследовательских работ в процессе подготовки магистров.
Р. Смоловик, профессор кафедры экономического анализа и учета.
Как сами магистры оценили такой вид занятий:
Андрей Ободовский (ИТ-31а):
|
«Деловая игра дала возможность ощутить на практике сложности, связанные с реальными событиями рыночных отношений».
Анна Куркина (О-41б):
«Мы приобрели навыки анализа факторов, влияющих на конкурентоспособность предпринимательской деятельности».
Алина Будник (МШ-41б):
«Участие в деловой игре позволило выявить те трудности, которые возникают в процессе освоения новых видов деятельности в условиях рынка».
Надежда Коцур (ИТ-21а):
|
«Мы ощутили проблемы, возникающие в условиях реального рынка, и почувствовали себя в роли предпринимателей».
Андрей Цымбал (МШ-31а):
«Деловая игра позволяет развивать практические деловые навыки, которые достаточно сложно получить в теоретических курсах».
Александр Сиренко (МШ-11г):
«Игры необходимы не только как часть учебной программы, они способствуют более полному представлению об изучаемых вопросах. Игры – это практическое внедрение в мир рыночных отношений, они помогают избавиться от ощущения неудач. Кроме того, мы учимся работать в команде».