|
Традиционно, практически начиная с момента своего основания, кафедра является организатором и активным участником научно-технических конференций в области двигателестроения. Это позволяет ускорить получение новейшей информации по вопросам теории и практики, осуществлять апробацию собственных разработок, более обоснованно выбирать стратегию научных исследований, максимально эффективно использовать передовые знания в учебном процессе. С другой стороны, широкое представительство кафедры на различных научных форумах поднимает авторитет ее научных разработок, расширяет круг заказчиков наукоемкой продукции, позволяет установить долгосрочные творческие связи с конструкторскими бюро, учебными заведениями, двигателестроительными предприятиями.
География научных контактов преподавателей и сотрудников кафедры ДВС достаточно широка. Это страны СНГ, Венгрия, Болгария, Германия, КНР, Польша, США, Чехия, страны Балтии. На протяжении долгих лет прочные связи установились с МГТУ им. Баумана, МАДИ, НАМИ, НАТИ, ЦНИДИ, ЛПИ, Владимирским политехническим институтом. На конференциях, проводимых в этих организациях, кафедра всегда имела самое широкое представительство. Сегодня все возможные научные связи сохранены, плодотворно развиваются научные контакты, а участие в конференциях ведущих организаций г. Москвы продолжает быть ежегодным.
Долгие годы большое внимание кафедра уделяла участию в конференциях молодых ученых по ДВС, традиционно проводимых в г. Суздале. В последнее время эта функция целенаправленно возложена кафедрой на соответствующую подсекцию международной конференции MicroCAD.
В конференции MicroCAD кафедра ежегодно принимает самое активное участие. Она организует собственную подсекцию, в которой неизменную заинтересованность проявляют все двигателестроительные организации г. Харькова, ХарДАЖТ, ХНАДУ, ХНТУСХ, другие учебные заведения. Этот форум пользуется большим успехом среди двигателестроителей Киева, Луганска, Мелитополя, Павлограда. Именно здесь наиболее широко обеспечено общение маститых и начинающих ученых, академиков, докторов и кандидатов наук, аспирантов, магистров, студентов. Для всех нас MicroCAD - это большая школа познания, обмен новейшим опытом в области математического и физического моделирования процессов в ДВС, стендовых и эксплуатационных испытаний двигателей, совершенствования их систем, агрегатов, узлов и конструкций в целом. MicroCAD - это высокий уровень требовательности к работам, квалифицированная оценка их уровня, глубокий анализ положительных сторон и недостатков, приобретение неоценимого опыта выступлений, выбор и корректировка дальнейшего направления работ.
|
В продолжение традиций Всесоюзных научно-технических конференций ежегодно, начиная с 1996 года, на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Икар» (пос. Рыбачье, АРК Крым) проводятся Международные Конгрессы двигателестроителей. Их неизменными организаторами выступают Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт», АОЗТ «Украинские моторы» и Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт». На первом Конгрессе присутствовали всего 23 участника - из них 3 доктора и 8 кандидатов наук. Труды Конгресса были опубликованы на 30 страницах в сборнике, отпечатанном на матричном принтере. Однако целеустремленность организаторов, их высокий авторитет в научном мире предопределили высокое назначение Конгресса как основного регионального форума двигателестроителей. Украина, Россия, Беларусь, Казахстан, Литва, Польша, Германия, Чехия, США, Франция, Израиль, Азербайджан, Южная Корея - это далеко не полный перечень стран - участников Конгресса.
Популярность Конгресса неуклонно растет. И темпы этого роста впечатляющи. Так, прошедший в 2005 г. Х Конгресс собрал 240 специалистов, представляющих 68 организаций из 8 стран мира. Среди участников 3 академика национальных академий, 47 докторов, 84 кандидата технических и физико-математических наук, 8 аспирантов. Труды конгресса изданы в журналах «Двигатели внутреннего сгорания» (№ 1, 2. - 2005, НТУ «ХПИ»), «Авиационно-космическая техника и технология» (№ 4, 8, 9, 10. - 2005, НАУ «ХАИ»), «Вопросы двигателестроения» (№ 2. - 2005, Запорожье), «Техногенна безпека» (№ 30. - 2005, Николаев). Это более 1000 страниц научного текста. В этом году только в НТУ «ХПИ» подано заявок на публикацию трудов Конгресса уже в трех журналах.
Участники Конгресса обмениваются опытом в 8 секциях: «Общие вопросы двигателестроения», «Теория и рабочие процессы», «Конструкция и прочность», «Поршневые двигатели внутреннего сгорания», «Системы автоматического управления и диагностика», «Технология двигателестроения», «Испытания», «Двигатели и энергоустановки». Организационно заседания Конгресса структурированы таким образом, что специальные вопросы газотурбинных и поршневых ДВС заслушиваются на разных заседаниях, а общие проблемы, присущие обоим типам двигателей, рассматриваются на совместных заседаниях.
Общей тенденцией последних лет является то, что наряду с докладами чисто научной направленности все чаще появляются доклады, посвященные решению практических задач двигателестроения. Увеличивается доля работ, в которых решаются вопросы технологии, материаловедения и автоматизированного синтеза конструкций. Много внимания уделяется использованию и модернизации известных пакетов прикладных программ - как графических, так и расчетных. Существенен рост качества представленных докладов в области теории, конструкции и прочности двигателей, систем автоматизированного управления и диагностики. Возрастает интерес участников к вопросам технологии и организации систем управления контролем качества. В последние годы в Конгрессе принимает участие и большое число молодых исследователей, которым организаторы предоставляют преимущественное право выступления на заседаниях секций.
|
Кафедра ДВС, как соорганизатор Международного Конгресса двигателестроителей, приглашает всех заинтересованных лиц к широчайшему участию в этом неординарном форуме.